Заявления Путина о "Юганскнефтегазе" были "смехотворными", но знаковыми, рассудили зарубежные журналисты
Первый канал
Заявления Путина о "Юганскнефтегазе" были "смехотворными", но знаковыми, рассудили зарубежные журналисты
 
 
 
Заявления Путина о "Юганскнефтегазе" были "смехотворными", но знаковыми, рассудили зарубежные журналисты
Первый канал

Заявления Путина о "Юганскнефтегазе" на вчерашней пресс-конференции были "смехотворными", но знаковыми, рассудили зарубежные журналисты.

"Кого они пытаются обмануть? Президент России Владимир Путин встал на защиту покупки "Юганскнефтегаза" нефтяной компанией "Роснефть". Однако это просто смехотворно - утверждать, что фактическая ренационализация "Юганска" путем сфабрикованного аукциона проходила по рыночным принципам. Маршрут, по которому "Юганск" вновь попал в руки государства, пролегал окольными путями, однако, куда он ведет, было известно уже давно", - задает тон британская The Financial Times, статью которой публикует Inopressa.

Американская The Wall Street Journal указывает, что назвав разрушение ЮКОСа соответствующим рыночным принципам, президент России Владимир Путин в то же время осудил американский суд по делам о банкротстве, предоставивший нефтяному гиганту юридические рычаги для последующей борьбы в западных судах. "Когда я читаю решение техасского суда, где судья говорит: почему бы России не перенести конкурс по "Юканскнефтегазу", меня это удивляет", - заявил президент. После этого он раскритиковал судью Хьюстонского суда Летицию Кларк, выдавшую предписание об отсрочке аукциона: "Не уверен, что она знает, где Россия находится. Смущает уровень профессиональной подготовки".

"Агрессивный и язвительный тон в отношении Соединенных Штатов и Запада порой напоминал о временах холодной войны", - констатирует итальянская Corriere della Sera.

"В России царит не "диктатура закона", как любит подчеркивать президент Владимир Путин, а "закон тайги", то есть право сильного. Об этом следует знать любому иностранному инвестору, который вкладывает деньги в огромную российскую империю. Последние надежды президент сам разбил на ежегодной пресс-конференции в Кремле. Заграницы не касается, что Россия делает со своими нефтяными концернами, - таков был его комментарий", - предупреждает немецкая Die Welt в статье "Закон тайги". (Перевод на сайте Inopressa.Ru.)

"Ренационализация по-русски означает: даже если формально новым владельцем является государство, выгоду из таких "набегов" получает небольшая группа частных лиц. К несчастью для всей экономики, после того как олигархи наконец начали вкладывать деньги в свои предприятия, теперь им на смену приходит новый класс бюрократов, которые сперва хотят, чтобы обслужили их самих", - считает немецкая газета.

"Путин, комментарии которого звучали, вероятно, несколько вызывающе, припомнил годы, последовавшие за крахом СССР в 1991 году: "Многие участники рынка тогда получали многомиллиардную государственную собственность" в обход существовавших законов. Так, значит, это расплата?" - задается вопросом The Wall Street Journal.

"Байкалфинансгруп" и, в конечном счете, "Роснефти" удалось за бесценок купить "Юганск" с благословения Кремля. Стоимость "Юганска", по оценкам, составляет от 14 до 22 млрд долларов. Учитывая аномально высокие цены на нефть, достигающие 46 долларов за баррель, что на 50% выше, чем восемь месяцев назад, вторая оценка представляется более точной, - отмечает американская The Washington Times. - Однако "Байкалфинансгруп" сумела купить "Юганск" за бесценок. Ей пришлось заплатить всего 9,35 млрд долларов за 76,6% его акций.

Поскольку слияние "Роснефти" с "Газпромом" представляется неотвратимым, стратегия Путина по разрушению власти наиболее независимых и беспокойных миллиардеров-олигархов, захвативших контроль над российской экономикой после гибели коммунизма, похоже, близка к осуществлению. Уничтожение ЮКОСа, крупнейшей нефтяной компании в России и одной из крупнейших в мире, было генеральным сражением в этой экономической войне", - подводит итог The Washington Times.