Немецкий медиахолдинг Axel Springer активизировал переговоры о продаже российского подразделения, издающего журнал Forbes в России
 
Немецкий медиахолдинг Axel Springer активизировал переговоры о продаже российского подразделения, издающего журнал Forbes в России
Global Look Press

Немецкий медиахолдинг Axel Springer активизировал переговоры о продаже российского подразделения, издающего журнал Forbes в России, пишет "Коммерсант".

По словам источников издания, речь идет о продаже 80% Axel Springer Russia, остальные 20% может получить гендиректор российского ИД Регина фон Флемминг. Основным претендентом на покупку 80% Axel Springer Russia называют владельца группы ЕСН, ИД "Комсомольская правда" и московской газеты Metro Григория Березкина.

В список претендентов входят партнер компании "Варданян, Бройтман и партнеры", бывший акционер "Тройки Диалог" Рубен Варданян и Александр Федотов, владелец Artcom Media Group, выпускающей журналы L'Officiel, SNC, Port. Конкретных договоренностей пока ни с кем нет: покупателя должна утвердить третья сторона - американская Forbes Media, которой принадлежат права на бренд Forbes.

Axel Springer Russia выпускает в России журналы Forbes, "OK!", "Gala Биография", GEO, GEO Traveller, "GЕОленок" и сайт Finanz.ru. Издательский дом на 100% принадлежит немецкому Axel Springer.

Ранее американская Hearst ограничила свою долю в российском издательском доме Hearst Shkulev Media до 20%, остальное перешло Виктору Шкулеву. Партнеры отказались от паритета из-за ограничения доли иностранцев в российских СМИ. HSM - первая крупная компания, которая провела необходимую по закону реструктуризацию.

В 2016 году в России вступает в силу закон, предусматривающий, что иностранные акционеры не могут владеть более 20% в капитале компаний, которым принадлежат российские СМИ. В июле депутаты Госдумы и чиновники Кремля и Минкомсвязи обсуждали с представителями медиаотрасли возможность смягчения закона. Федеральные чиновники сообщили, что обсуждалась отсрочка вступления запрета в силу или его отмена. Рассматривалась также возможность изменения разрешенной доли владения российскими СМИ.