Индонезийский парламент инициировал расследование контракта по закупке российской военной техники, заключенного президентом страны Мегавати Сукарнопутри во время визита в Москву в конце апреля
Архив NEWSru.com
Индонезийский парламент инициировал расследование контракта по закупке российской военной техники, заключенного президентом страны Мегавати Сукарнопутри во время визита в Москву в конце апреля Депутаты указывают, что все покупки военной техники должны совершаться исключительно через Минобороны. К тому же президент якобы расплатилась за самолеты деньгами, зарезервированными в казне на случай стихийных бедствий
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Индонезийский парламент инициировал расследование контракта по закупке российской военной техники, заключенного президентом страны Мегавати Сукарнопутри во время визита в Москву в конце апреля
Архив NEWSru.com
 
 
 
Депутаты указывают, что все покупки военной техники должны совершаться исключительно через Минобороны. К тому же президент якобы расплатилась за самолеты деньгами, зарезервированными в казне на случай стихийных бедствий
Архив NEWSru.com
 
 
 
Эта история уже получила в индонезийских СМИ имя "сухойгейт", невыгодное для международной репутации российского оружия
Архив NEWSru.com

Индонезийский парламент инициировал расследование контракта по закупке российской военной техники, заключенного президентом страны Мегавати Сукарнопутри во время визита в Москву в конце апреля. Депутаты указывают, что все покупки военной техники должны совершаться исключительно через Минобороны. К тому же президент якобы расплатилась за самолеты деньгами, зарезервированными в казне на случай стихийных бедствий.

Эта история уже получила в индонезийских СМИ имя "сухойгейт", невыгодное для международной репутации российского оружия, отмечает газета "Время новостей". На следующей неделе парламентарии собираются пригласить для объяснений высокопоставленных военных и гражданских чинов, бизнесменов и даже российского посла.

По условиям контракта четыре многофункциональных истребителя Су-30КИ и два транспортно-боевых вертолета Ми-35 должны быть поставлены в Индонезию до конца года. Индонезийская сторона оценивает стоимость контракта в 192,9 млн долл. При этом Джакарта расплатится за российскую технику встречной поставкой товаров 30 наименований.

Правительство оправдывает покупку самолетов в России практической целесообразностью - все еще действующее эмбарго США на поставку военной техники в Индонезию не дает возможности приобретать запчасти к имеющимся самолетам американского производства. Запрет был введен американцами под предлогом защиты прав человека, из-за того что индонезийская армия слишком круто борется с сепаратизмом.

Впрочем, газета со ссылкой на источники в российском ВПК пишет, что у Джакарты нет претензий ни по качеству российской техники, ни к условиям сделки, которые были для Индонезии "идеальными". Американские машины аналогичного класса (например, F-18) обошлись бы Индонезии как минимум в 2,5 раза дороже, при этом западные поставщики вряд ли согласились бы на оплату истребителей товарными поставками. Эта история ни в малейшей степени не бросает тень на репутацию российской оборонки, срыв контракта крайне маловероятен, полагает издание.

Индонезийские военные и политики не высказываются против сделки как таковой. Генерал-майор Аклани Маза, возглавляющий в минобороны отдел по закупке вооружений, возмущен лишь тем, что истребители купили без одобрения его ведомства. Однако он тут же указал на выход из щекотливой ситуации - надо, чтобы ВВС составили официальный запрос на получение военной техники.

Местная пресса указывает, что скандальная история "крайне политизирована". Цель работы парламентской комиссии сформулирована расплывчато: "пролить свет на вопрос, почему правительство решило приобрести российские истребители". Примечательно, что одновременно с "сухойгейтом" оппозиция инициировала еще и "островгейт" - расследование причин прошлогоднего поражения Джакарты в споре с Малайзией относительно принадлежности двух крошечных островков близ Борнео. Очевидно, что таким образом оппозиция начала подготовку к президентским выборам 2004 года.