В Москве верят в победу над свининой из Евросоюза
Russian Look
В Москве верят в победу над свининой из Евросоюза
 
 
 
В Москве верят в победу над свининой из Евросоюза
Russian Look

Самое крупное в современной истории России торговое противостояние с ЕС постепенно выходит на финишную прямую, пишет "Российская газета". В ближайшее время спор в рамках ВТО по поводу запрета на импорт свинины из Европы может перетечь в судебную плоскость. По мнению экспертов издания, затягивание спора выгодно для экономик России, Белоруссии и Казахстана.

В конце января Россия применила экстренные меры по запрету импорта свинины из стран Евросоюза. Причиной стало обнаружение очагов африканской чумы свиней в Польше и Литве. ЕС посчитал, что этим был нарушен режим свободной торговли. Производители ЕС потеряли почти четверть объемов экспорта свинины. Между тем Россия допускает импорт из Белоруссии, несмотря на то, что случаи чумы были зафиксированы и там.

В феврале ЕС пожаловался в орган по разрешению споров при ВТО, начав судебную процедуру. Она стартовала 8 апреля, и по правилам организации у сторон было 60 дней, чтобы провести консультации друг с другом в досудебном порядке. Таким образом, 8 июня истек срок, отведенный на досудебные переговоры.

Теоретически эти консультации дают России и ЕС возможность обсудить проблему и найти приемлемое ее решение, не прибегая к процедуре судебной тяжбы и процессуального разбирательства. Если консультации не помогут достичь удовлетворяющего стороны решения, сторона-жалобщик может обратиться к ВТО с просьбой сформировать судебную коллегию для того, чтобы определить законность российских запретительных мер.

Шансы на то, что спор разрешится мировой, малы. В рамках ВТО споры рассматриваются годами. В условиях стагнирующей экономики запрет на импорт свинины из ЕС может стать драйвером роста российского рынка животноводства. Это скажется на снижении цен на мясо, отчего выиграет отечественный потребитель, уверяет газета.

Сложившаяся ситуация выгодна для Белоруссии и Казахстана, поскольку они имеют возможность занять освободившуюся рыночную нишу.