Цены на нефть продолжают снижаться. Вчера цена контрактов на сырую нефть с поставкой в ноябре в Нью-Йорке на товарной бирже NYMEX составила 31,46 доллара за баррель. Цены опустилась на 4 цента ниже котировки предыдущих торгов. По окончании основных торгов, на электронных торгах, цена на аналогичную нефть упала на 32 цента (1%) и составила 31,14 доллара за баррель. Баррель российской нефти Urals с доставкой в порты Средиземноморья в среду также подешевел и стоил 25,92 доллара за баррель, что на 32 цента ниже цены предыдущих торгов. Сегодняшние торги на азиатских товарных рынках также демонстрируют снижение цен. Цена на баррель нефти Brent снизилась на 2% до уровня 29,29 доллара.

Эксперты связывают текущее снижение цен с заявлением крон-принца Саудовской Аравии, которое он сделал на саммите ОПЕК в Каракасе. По его словам, Саудовская Аравия, которая обладает наибольшими возможностями среди стран ОПЕК, ради достижения стабилизации цен готова поставить на мировые рынки "столько нефти, сколько это будет необходимо". Аналитики считают, что заявление Саудовской Аравии лишь на короткое время сняло напряжение. Они не исключают того, что психологический фактор уступит объективной реальности: спрос продолжает расти в преддверии зимних холодов.

Между тем, ОПЕК не оставляет безответными обвинения в свой адрес по поводу роста цен на "черное золото". Президент Венесуэлы Хьюго Чавес, выступая на сессии картеля, сказал, что "мы не должны позволять обвинять ОПЕК в дисбалансе, возникшем в мировой экономике из-за роста цен на нефть". Он считает, что необходимо посмотреть правде в глаза, так как ответственность лежит "на совсем иных странах". По мнению ОПЕК, суть проблемы в том, что индустриально высокоразвитые страны установивили на бензин и топливо высокие налоги, которые и являются доминантной составляющей цен.

Относительно решения США и Европейского Союза поставить на рынки нефтепродукты из своих национальных резервов ОПЕК придерживается резко негативного мнения, так как это опустит цены до слишком низкого уровня, в чем экспортеры не заинтересованы. "Использование резервов является нормальным только во время войны или в экстраординарных ситуациях", - заявил президент Венесуэлы.