Moscow-Live.ru

Подмосковная полиция возбудила уголовное дело в отношении неназванных лиц, близких к российскому представительству шведского концерна ООО "ИКЕА Ханим Лтд". Они подозреваются в том, что завладели участком в 16 га, расположенным рядом с гипермаркетом концерна на Ленинградском шоссе, "обманным путем" по поддельному документу. За этот участок много лет идет спор между компанией IКЕА и КСХП "Химки".

В 2014 году Следственный комитет РФ уже возбуждал уголовное дело о мошенничестве при приобретении IКЕА указанного земельного участка, напоминает "Коммерсант". Теперь же, как пишет газета, к СКР присоединилось следственное управление УМВД России по городскому округу Химки. В ходе проведенного управлением расследования было выяснено, что некое близкое к ИКЕА лицо подделало выписку из протокола заседания КСХП "Химки" (правопреемник колхоза "Путь к коммунизму", которому ранее принадлежала земля. - Прим.ред.) от 23 августа 1993 года.

По данным полиции, вскоре после факта подделки документа земля оказалась в долгосрочной аренде у ООО "ИКЕА Ханим Лтд". Далее, по данным следствия, в июне 2011 года компания выкупила эту землю у администрации Химок. После этого на бывшей колхозной земле был возведен "Химки бизнес парк".

При этом, по оценке правоохранителей, земля была приобретена по сильно заниженной цене - за 105 млн рублей, хотя рыночная стоимость участка может составлять как минимум 1 млрд рублей. Сейчас следствие пытается установить причастность к афере как конкретных представителей российской "дочки" шведской компании, так и тогдашних руководителей администрации Химок.

КСХП "Химки" требует признать сделки купли-продажи их земли ничтожными, а права собственности вернуть КСХП. Ответчик долгое время заявлял, что действия оппонента являются рейдерской атакой с целью захвата участка, который никогда не принадлежал КСХП "Химки".

Напомним, в 2015 году суд пришел к выводу, что изначально участком владело именно сельхозпредприятие, однако представители российской "дочки" шведского концерна сослались на копию протокола собрания, из которой следует, что колхозники сами в 1993 году отказались от своей земли.