Moscow-Live.ru

Накануне завершилась затянувшаяся "пыльная" история с квартирой в Доме на набережной, которую пытались отобрать представители патриарха Кирилла. Но в итоге квартиру все-таки вернули ее владельцу - экс-министру Здравоохранения Юрию Шевченко. Между тем, по мнению юристов, прецедентное судебное решение потянет за собой череду многомиллионных разбирательств между соседями элитных домов.

- Дом на набережной зачем-то перекрашивают в розовый цвет, обнаружил "Архнадзор"

Напомним, известный кардиохирург и бывший министр Шевченко был признан судом виновным в том, что, делая ремонт в своей квартире, засыпал "нанопылью" квартиру соседа сверху - главы РПЦ патриарха Кирилла. Зарегистрированная в этой квартире Лидия Леонова (по данным прессы, троюродная сестра патриарха - прим. ред) обратилась в суд с иском о взыскании ущерба - в результате ремонта у соседей было повреждено ее имущество: ковры, книги и стулья пришли в негодность. Первоначально истица оценила ущерб в 26 миллионов рублей, затем снизила претензии до 18,9 миллиона рублей. Эта сумма была выплачена, арест со счетов Юрия Шевченко был снят еще 10 апреля, однако квартира оставалась под арестом еще полгода в силу загадочных проволочек со стороны Росреестра.

Как рассказала порталу BFM.ru адвокат Вера Травина, представляющая интересы Шевченко, добиться снятия ареста с квартиры удалось лишь после пятого обращения в Росреестр. Шевченко также обращался в президиум Мосгорсуда с надзорной жалобой, в которой требовал признать незаконным взыскание с него около 20 миллионов ущерба по иску Леоновой, однако президиум Мосгорсуда оставил жалобу без удовлетворения.

Дело о "пыльной квартире" увеличит и число исков, и суммы

Причиной "пыльной бури" в квартире Леоновой стала незаконная перепланировка в квартире Юрия Шевченко, в ходе которой были снесены несущие перегородки, снято напольное покрытие и снесены приставные вентиляционные каналы, отмечает BFM.ru.

Сумма иска состояла из следующих расходов: на ремонт квартиры - семь миллионов рублей, очистка имущества, вывоз, хранение и доставка обратно после завершения работ, стоимость испорченной мебели и ковров - 2,6 миллиона рублей. В иск была включена аренда "аналогичной по полезности квартиры" на сумму более двух миллионов рублей. Кроме того, очистка от пыли 1,6 тысячи книг обошлась в 14 миллионов рублей, но в итоге в иск было включено требование 6,3 миллиона рублей за эти работы. Также суд взыскал с ответчика 760 тысяч рублей в счет возмещения расходов на проведение экспертиз, юридическую помощь и госпошлину.

Эксперты считают, что это решение - прецедентное, оно может повлечь увеличение в три - четыре раза требований тех людей, которые пострадали от соседей.

Как отмечают юристы, в случае с патриаршей квартирой в Доме на набережной истцы очень грамотно провели подсчет причиненного ущерба, собрав все необходимые акты и чеки на поврежденные в квартире антикварные предметы. Поэтому смогли получить такую рекордную сумму компенсации. В обычной же практике присуждаемые суммы компенсаций заметно меньше - как правило, речь идет о десятках или сотнях тысяч рублей.

Этот скандальный случай заставит ряд граждан, особенно в элитных домах, страховать свое имущество и свою ответственность во время ремонта, полагают страховщики.