Семья Марка Фелта, бывшего сотрудника ФБР, который оказался знаменитым "Хрипуном", похоже, готова заработать на его вновь обретенной славе
AP Photo
Семья Марка Фелта, бывшего сотрудника ФБР, который оказался знаменитым "Хрипуном", похоже, готова заработать на его вновь обретенной славе дочь Фелта, Джоан, которая убедила своего 91-летнего отца раскрыть тайну, не хотела, чтобы, чтобы вся честь (и все деньги) достались журналисту газеты Бобу Вудворду в случае, если Фелт бы унесет свой секрет в могилу
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Семья Марка Фелта, бывшего сотрудника ФБР, который оказался знаменитым "Хрипуном", похоже, готова заработать на его вновь обретенной славе
AP Photo
 
 
 
дочь Фелта, Джоан, которая убедила своего 91-летнего отца раскрыть тайну, не хотела, чтобы, чтобы вся честь (и все деньги) достались журналисту газеты Бобу Вудворду в случае, если Фелт бы унесет свой секрет в могилу
Yahoo!
 
 
 
Внук Фелта, Ник Джонс, во вторник заявил, что семья еще не решила, как действовать дальше
Yahoo!

Семья Марка Фелта, бывшего сотрудника ФБР, который оказался знаменитым "Хрипуном", похоже, готова заработать на его вновь обретенной славе.

По оценкам специалистов, если будет издана книга, то сумма контракта может дойти до 1 млн долларов.

Когда стало известно о том, что Фелт в самом деле был тем таинственным информатором, которых помог двум молодым журналистам газеты Washington Post раскрыть Уотергейтский скандал, семья Фелта предложила продать семейные фотографии – первая из многих возможностей заработать деньги, сообщает АР.

Роль Фелта в скандале, который привел к отставке президента Никсона, вышла наружу после опубликования статьи в журнале Vanity Fair (перевод публикует сайт Inopressa.ru), автором которой стал друг семьи, прокурор Сан-Франциско, Джон О'Коннор.

Он написал, что дочь Фелта, Джоан, которая убедила своего 91-летнего отца раскрыть тайну, не хотела, чтобы вся честь (и все деньги) достались журналисту газеты Бобу Вудворду в случае, если Фелт бы унес свой секрет в могилу.

"По крайней мере, мы могли бы заработать деньги, чтобы, например, вернуть долги за обучение детей. Давай сделаем это ради семьи", - сказала она Фелту, пишет О'Коннор.

В журнале Vanity Fair сообщили, что денег Фелтам за статью не платили.

Внук Фелта, Ник Джонс, во вторник заявил, что семья еще не решила, как действовать дальше.

Но не вызывает сомнений, что интерес к истории Фелта огромен.

Опубликованная в 1974 году журналистами Вудвордом и Бернштейном книга "Вся президентская рать" за один день со вторника на среду по уровню продаж подскочила с 400-го места на 43-е на Amazon.com. Запросы одноименного фильма в видеопрокате Netflix увеличились в 12 раз.

О'Коннор заявил газете The Wall Street Journal, что ему сейчас делают много предложений по поводу издания книги и съемки фильма.

Однако остается вопрос, что сейчас способен рассказать Фелт. В 2001-м он перенес инсульт, и с тех пор состояние его здоровья только ухудшалось.

Чтобы продать историю Фелта, семья должна продемонстрировать издателям или продюсерам, что у них есть захватывающая и точная история, говорит Питер Оснос, руководитель издательской компании PublicAffairs и бывший корреспондент Washington Post.

Семье Фелта также придется соперничать с Вудвордом, книгу которого спешно начинает перепечатывать издательство Simon & Schuster.

Без сотрудничества со стороны Вудворда и Бернштейна семья Фелта вряд ли получит доступ к их записями, которые журналисты два года назад продали Техасскому университету за 5 млн долларов. Тогда они заявили, что документы, в которых содержится имя "Хрипуна", будут храниться в засекреченном месте в Вашингтоне вплоть до смерти самого информатора.

Механизм Уотергейтского скандала

Суть претензий к Никсону состояла в том, что средства, собранные на избирательную кампанию, тратились на слежку за его соперником, которым в 1972 году был сенатор Джордж Макговерн.

Предыстория такова. 17 июня 1972 года в вашингтонском отеле "Уотергейт" были арестованы пять человек в деловых костюмах и резиновых хирургических перчатках. Они взломали офис расположенной в отеле штаб-квартиры Национального комитета Демократической партии и готовились установить в помещении подслушивающие устройства. У них также обнаружили набор отмычек и фомок и 5300 долларов наличными в 100-долларовых купюрах с номерами, идущими подряд.

Быстро выяснилось, что один из арестованных - сотрудник избирательного штаба президента Ричарда Никсона, а в недавнем прошлом - сотрудник Центрального разведывательного управления США. Остальные четверо оказались кубинскими иммигрантами из Майами.

В январе 1973 года в Вашингтоне под председательством Джона Сирики начался суд над уотергейтскими взломщиками, в ходе которого были выявлены истинная подоплека их действий и тайная связь с высокопоставленными советниками Никсона.

В мае сенатская комиссия по расследованиям во главе с Сэмом Эрвином начала транслируемые по телевидению слушания, в ходе которых помощники Никсона признались, что в течение четырех лет вели кампанию шпионажа и саботажа против демократов и либеральных критиков администрации, частично финансировавшуюся из нелегальных источников. Вскоре Никсон был вынужден назначить специального прокурора Арчибалда Кокса для расследования дела. Почти всем советникам Никсона пришлось уйти в отставку, под подозрением оказался и сам президент. Когда же Кокс затребовал магнитофонные записи разговоров Никсона, относящихся к скандалу, президент уволил его. Юридический комитет палаты представителей под председательством Питера Родино начал слушания по импичменту президента.

Параллельно у Никсона возникли неприятности в связи с расследованием его финансовых дел, в частности уклонения от уплаты налогов, а также в связи с уходом в отставку вице-президента Спиро Агню, обвиненного во взяточничестве. На пост вице-президента Никсон назначил лидера республиканцев в палате представителей Джералда Форда из Мичигана.

В течение года Никсон противостоял попыткам комиссий конгресса и специального прокурора получить от него пленки с записями разговоров, ссылаясь на привилегии исполнительной власти и иммунитет от вызова в суд для дачи показаний. Он передал несколько пленок с подозрительными пробелами, а также ряд отредактированных стенограмм, которые грубостью языка и циничным отношением к закону лишь усилили общественное возмущение.

Комитет палаты представителей проголосовал за импичмент. 5 августа Никсон передал еще несколько пленок с записями своих разговоров в июне 1972 года, уличавших его в нарушении закона. От Никсона отвернулись даже его защитники в конгрессе. Перед лицом неминуемого импичмента и дальнейшего судебного преследования 9 августа 1974 года Никсон сложил с себя полномочия президента.

Уотергейтский скандал вынудил президента США Ричарда Никсона, совсем недавно переизбранного на второй срок, досрочно уйти со своего поста, кроме того, наряду с непопулярной вьетнамской войной, как принято сейчас считать в США, "Уотергейт" породил в обществе глубокое недоверие к тайным акциям правительства и "привилегиям исполнительной власти".