Апартаменты на престижной Авеню Фош, виллы и квартиры на Лазурном берегу - 33 единицы недвижимости записаны на детей и родственников Омара Бонго, президента Габона, который находится у власти десятки лет
whitehouse.gov
Апартаменты на престижной Авеню Фош, виллы и квартиры на Лазурном берегу - 33 единицы недвижимости записаны на детей и родственников Омара Бонго, президента Габона, который находится у власти десятки лет
 
 
 
Апартаменты на престижной Авеню Фош, виллы и квартиры на Лазурном берегу - 33 единицы недвижимости записаны на детей и родственников Омара Бонго, президента Габона, который находится у власти десятки лет
whitehouse.gov

Французская полиция обнародовала данные о личных владениях в стране глав бывших французских колоний в Африке. Как выяснилось, крайняя нищета в руководимых странах не мешает им покупать особняки за миллионы долларов и тратить деньги на своих родственников.

В ряду первых примеров, который приводит итальянская газета Corriere della Sera, "особняк" на Елисейских полях стоимостью 18 миллионов евро. Апартаменты на престижной Авеню Фош, виллы и квартиры на Лазурном берегу - 33 единицы недвижимости записаны на детей и родственников Омара Бонго, президента Габона, который находится у власти десятки лет.

Другие главы африканских государств не столь богаты, но и они себя неплохо чувствуют в "нежной Франции". Супруга президента Конго Сассу-Нгессо приобрела в 2007 году резиденцию в Париже за 2,5 миллиона евро, помимо домов стоимостью свыше 4 миллионов, принадлежащих двум сыновьям.

Это данные были раскрыты в ходе расследования, проведенного бригадой финансовой полиции в отношении шикарной французской собственности различных глав африканских государств. Кроме уже перечисленных лиц, в списке фигурируют президент Буркина-Фасо - Блэз Компаоре, анголец Эдуарду душ Сантуш и Теодоро Обианг из Экваториальной Гвинеи. Помимо недвижимости, африканские лидеры имеют в собственности автомобили премиум-класса (Ferrari, Aston Martin, Mercedes) и даже три Bugatti, купленные сыну президента Гвинеи. Стоимость каждой машины - миллион евро: всего семья маленького государства, ранее крайне бедного, но потом обогатившегося за счет нефти, обладает коллекцией автомобилей, которая оценивается в 5,7 млн евро.

Если посмотреть на адреса и цифры, то "можно подумать, что мы присутствуем на игре в "монополию" на улицах и в автосалонах Парижа, и в этой игре принимают участие президенты и семьи с их придворными консультантами и чиновниками", отмечает итальянское издание.

Игра, возможно, легальная и открытая, но рано или поздно, продолжает Corriere della Sera, задаешься вопросом об уровне жизни их подданных. Расследование, начатое по иску трех французских ассоциаций, выступающих в защиту гражданских прав населения африканских стран, указывает на непрозрачность некоторых платежей и обращает внимание на непропорциональность официальных жалований глав государств и средств, которые они тратят во Франции.

Как поясняет французская газета Le Monde, расследование на завершающем этапе натолкнулось на серьезные препятствия, это произошло после того, как некий французский судья сунул нос в финансовые дела других государств. Правозащитные организации надеялись доказать факт преступления, связанного с растратой государственных средств.

С другой стороны, согласно досье, различные приобретения, какими бы спорными они ни были, оказались прозрачными и задокументированными: например, имеется чек на сумму 390 795 евро на приобретение Maybach 57 (роскошный немецкий автомобиль, конкурирующий с Rolls Royce) для первой леди Габона. Другой чек, на 75 тысяч евро, - на покупку Mercedes для дочери президента.

"Катастрофический сигнал для населения африканских стран", - комментируют правозащитные ассоциации. Сигнал, который гасит многие надежды, связанные с началом расследования. Одно из изданий Буркина-Фасо предвидело "новую эру" в привилегированных отношениях Франции с некоторыми "франкоязычными" странами. Но реакция национальных элит была крайне жесткой, и она была продемонстрирована в ходе официальных визитов президента Николя Саркози. Кто-то говорил о колониализме и "эгалитаризме": "Все мировые руководители имеют замки или дворцы, будь то арабы, европейцы или африканцы", - заявил конголезский президент Сассу-Нгессо.

Иными словами, черный цвет кожи не должен перечеркивать право на то, чтобы жить как русские магнаты или арабские шейхи, пишет Corriere della Sera. Благодаря нефти, сырью и китайским инвестициям растет, в том числе, и африканская экономика. Некоторые утверждают, что бедность сокращается, но на деле все обстоит не так. Долг этих стран не сокращается. Трагически стабильными остаются эпидемии, детская смертность, эмиграция и военные конфликты. Китайская манна и доходы от сырья лишь в минимальном количестве оказываются в карманах африканцев или инвестируются в развитие.

Что касается французской сладкой жизни, то эта традиция не нова. Президент Заира Мобуту владел роскошным дворцом на мысе Мартен, приезжая туда на каникулы и для посещения дантиста. Семья бывшего диктатора ЦАР Бокассы всегда имела прочные связи с Францией. История с бриллиантами в подарок (умело разыгранная окружением Миттерана) стоила переизбрания Жискару Д'Эстену.

Известны также истории с сыновьями. От сексуальных и автомобильных излишеств отпрысков полковника Каддафи до расследований по делу о контрабанде наркотиков в отношении сына Бокассы. Два года назад при загадочных обстоятельствах был убит Брахим Дебри, старший сын президента Чада, прославившийся безумными тратами в ходе ночных приключений в столице.

Франция в растерянности, резюмирует Corriere della Sera. Заместитель министра Франции по сотрудничеству Жан-Мари Бокель недавно резко выступил против разграбления государственных фондов в различных африканских странах. С другой стороны, речь идет о друзьях. Друзьях, отмечает Corriere della Sera, которые во Франции тратят награбленное (полный текст на сайте Inopressa.ru).