В Грузии состоялась встреча двух политических противников - президента страны Михаила Саакашвили и премьер-министра Бидзины Иванишвили
საქართველოს პრეზიდენტის ადმინისტრაცია
В Грузии состоялась встреча двух политических противников - президента страны Михаила Саакашвили и премьер-министра Бидзины Иванишвили Главные требования Саакашвили, по его словам, заключались в трех вещах: необходимость сохранения в стране свободного и независимого суда, прекращения давления на СМИ и политического преследования оппонентов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Грузии состоялась встреча двух политических противников - президента страны Михаила Саакашвили и премьер-министра Бидзины Иванишвили
საქართველოს პრეზიდენტის ადმინისტრაცია
 
 
 
Главные требования Саакашвили, по его словам, заключались в трех вещах: необходимость сохранения в стране свободного и независимого суда, прекращения давления на СМИ и политического преследования оппонентов
YouTube
 
 
 
Иванишвили же заявил журналистам, что вновь услышал непонятные призывы президента освободить медиа, сохранить свободу суда и оградить население от массовых преследований
Facebook

В Грузии состоялась встреча двух политических противников - президента страны Михаила Саакашвили и премьер-министра Бидзины Иванишвили. На своих пресс-конференциях оба политика высказали противоположные мнения. В частности, Иванишвили остался недоволен встречей, заявив, что не понял, какое конкретно мнение у президента по обсуждаемым вопросам. Саакашвили в свою очередь подчеркнул, что выдвинул три обязательных условия для продолжения диалога, передает ИТАР-ТАСС.

В первую очередь премьер-министр попросил Саакашвили извиниться за свои высказывания, "наносящие ущерб Грузии", в адрес российских чиновников Роспотребнадзора. "Я считаю, что Саакашвили должен был извиниться за такие высказывания, но раз он этого не сделал, мне приходится извиняться вместо него", - сказал Иванишвили.

Главные требования Саакашвили, по его словам, заключались в трех вещах: необходимость сохранения в стране свободного и независимого суда, прекращения давления на СМИ и политического преследования оппонентов. Иванишвили же заявил журналистам, что вновь услышал непонятные призывы президента освободить медиа, сохранить свободу суда и оградить население от массовых преследований.

Премьер подчеркнул, что пытался вернуть разговор в конкретное русло и потребовал ответа на инициированные парламентским большинством изменения, которые ограничивают полномочия президента, вернув права парламенту (имеется в виду действующая норма Конституции о праве президента распускать правительство и формировать новый Кабинет министров без согласия парламента).

Саакашвили, по словам премьера, "не ответил конкретно на этот вопрос, заявив, что в Грузии парламентская республика с расширенными правами президента", передает "Интерфакс". Однако на своей конференции президент попросил прекратить разговоры о том, что он собирается воспользоваться возможностью распустить парламент.

"Для меня спекуляции, что я могу использовать право президента и распустить правительство или парламент, неприемлемы. Это не соответствует действительности", - заявил Саакашвили на брифинге после встречи с премьером. По его словам, новое правительство Грузии избрано народом, и оно не так долго работает, чтобы дать адекватную и полноценную оценку его деятельности.

Признавая, что в стране сейчас непростая политическая ситуация, президент заявил, что остается на посту для сохранения стабильности. "Я считаю, что в стране есть определенные признаки экономической стагнации и политического кризиса, и в такой момент все мы должны работать в направлении сохранения стабильности и развития страны", - заявил Саакашвили. Он также добавил, что не чувствует себя комфортно на посту президента: "Сейчас в моем графике пусто. Для меня бездействие - тяжелый груз". Напомним, что срок его президентских полномочий истекает в октябре 2013 года.

Оба политика едины во мнении, что диалог, несмотря на "существующие противоречия", будет продолжен "во избежание незаконных действий и дестабилизации". Президент надеется, что по вопросам конституционных изменений стороны смогут в итоге прийти к единому мнению. По его словам, такого рода решения нужно принимать не путем ультиматумов, а исключительно путем консенсуса.