Юристы Службы уголовного преследования будут консультироваться с лордом Голдсмитом и с директором Службы государственного обвинения сэром Кеном Макдональдом
www.middle-east-online.com
Юристы Службы уголовного преследования будут консультироваться с лордом Голдсмитом и с директором Службы государственного обвинения сэром Кеном Макдональдом Министр внутренних дел Джон Рид опроверг сообщение о том, что он якобы подписал с российскими властями документ, разрешающий следователям из Москвы допросить ряд лиц на территории Великобритании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Юристы Службы уголовного преследования будут консультироваться с лордом Голдсмитом и с директором Службы государственного обвинения сэром Кеном Макдональдом
www.middle-east-online.com
 
 
 
Министр внутренних дел Джон Рид опроверг сообщение о том, что он якобы подписал с российскими властями документ, разрешающий следователям из Москвы допросить ряд лиц на территории Великобритании
НТВ
 
 
 
В Кремле, в свою очередь, предположили, что за смерть Литвиненко несут ответственность люди, "бежавшие от российского правосудия" за границу
НТВ

Во время будущего суда по делу экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, юристы Службы уголовного преследования будут консультироваться с лордом Голдсмитом и с директором Службы государственного обвинения сэром Кеном Макдональдом. Такая необходимость вызвана тем, что в данном деле имеются как юридические, так и политические сложности, пишет британская газета The Financial Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Между тем в воскресенье министр внутренних дел Джон Рид опроверг сообщение о том, что он якобы подписал с российскими властями документ, разрешающий следователям из Москвы допросить ряд лиц на территории Великобритании. Ранее в Великобритании подтвердили факт получения такого запроса, но заявили, что окончательного решения по нему пока не принято.

Насколько известно, в досье, которое британские детективы передали в Службу уголовного преследования на прошлой неделе, главным подозреваемым назван бывший офицер КГБ Андрей Луговой. Кроме того, в досье говорится, что без российской помощи найти доказательства и призвать кого-либо к судебной ответственности по данному делу в Великобритании будет сложно. Сам Луговой между тем признал, что встречался с Литвиненко, но заявил, что непричастен к его смерти.

Российские следователи включили в список людей, которые объявлены в розыск в России и проживают в Великобритании и которых хотели бы допросить, скрывающегося за границей бизнесмена Бориса Березовского и эмиссара чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева. Прежде российская сторона предпринимала попытки добиться их выдачи в британских судах по обвинениям в мошенничестве и терроризме. Но и в этот раз, по мнению британских экспертов, у России вряд ли получится осуществить задуманное.

В Кремле, в свою очередь, предположили, что за смерть Литвиненко несут ответственность люди, "бежавшие от российского правосудия" за границу, что является прозрачным намеком на Березовского и других опальных олигархов. По словам властей, данное убийство могло быть сознательной попыткой опорочить репутацию России. Однако на прошлой неделе президент Владимир Путин, в рамках ежегодной пресс-конференции, отказался подтвердить эти подозрения, сообщив лишь, что имена людей, старающихся навредить России, "хорошо известны".

"Это люди, которые скрываются от российского судопроизводства за преступления, совершенные на территории Российской Федерации, и прежде всего в сфере экономики. Это так называемые беглые олигархи, которые прячутся в странах Западной Европы либо на Ближнем Востоке. Но я в теорию заговора не очень верю".

О Литвиненко Путин говорил спокойно, заявив, что для России тот не представлял опасности. "Никакими секретами не располагал. Он привлекался к уголовной ответственности в Российской Федерации за злоупотребление служебным положением, а именно за избиение граждан при задержании, когда был сотрудником безопасности, и за хищение взрывчатки".

Его слова высвечивают противоречивый характер дела Литвиненко не в последнюю очередь потому, что они контрастируют с заявлением Тони Блэра. В ноябре премьер-министр сказал, что на пути данного дела не должно возникнуть "дипломатических или политических барьеров" и что следствие должно прийти "туда, куда ему будет необходимо".