Немецкая прокуратура не нашла подтверждений того, что живущего в Берлине автора критических публикаций о КГБ Виктора Калашникова и его жену пытались отравить ртутью
BBC News
Немецкая прокуратура не нашла подтверждений того, что живущего в Берлине автора критических публикаций о КГБ Виктора Калашникова и его жену пытались отравить ртутью Расследование вел департамент, занимающийся преступлениями, совершенными по политическим мотивам. Утверждения об отравлении и мести бывших сослуживцев напомнили многим случившееся с Александром Литвиненко, умершим в Лондоне в 2006 году
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Немецкая прокуратура не нашла подтверждений того, что живущего в Берлине автора критических публикаций о КГБ Виктора Калашникова и его жену пытались отравить ртутью
BBC News
 
 
 
Расследование вел департамент, занимающийся преступлениями, совершенными по политическим мотивам. Утверждения об отравлении и мести бывших сослуживцев напомнили многим случившееся с Александром Литвиненко, умершим в Лондоне в 2006 году
SkyNews
 
 
 
Калашников, по данным британской газеты Times, стал сотрудником КГБ в 1985 году, работал в Брюсселе и Вене. Именно ему передавались сверхсекретные документы, похищенные в НАТО
Moscow-Live.ru

Берлинская прокуратура не нашла доказательств возможного отравления ртутью бывшего полковника КГБ 58-летнего Виктора Калашникова и его 52-летней супруги Марины, проживающих в Германии, сообщает британская телерадиовещательная корпорация BBC.

Представитель прокуратуры заявил, что расследование прекращено в связи с отсутствием доказательств того, что супруги были преднамеренно отравлены в то время, когда они уже проживали на территории Германии.

При этом, по словам чиновника, до сих пор неизвестно, что происходило с пострадавшими до их переезда в ФРГ. В прокуратуре не исключают версию, что они могли "непреднамеренно отравиться сами".

Расследование вел департамент, занимающийся преступлениями, совершенными по политическим мотивам. Утверждения об отравлении и мести бывших сослуживцев напомнили многим случившееся с Александром Литвиненко, умершим в Лондоне в 2006 году, как было установлено, от поражения радиоактивным полонием-210.

Суть дела в заявлении прокуратуры Берлина изложено следующим образом. Супруги Калашниковы в октябре прошлого года находилась в одном из отелей Берлина. Там они почувствовали себя плохо. В начале ноября врачи берлинской клиники Charite обнаружили в их крови чрезвычайно высокое содержание ртути: 53,7 микрограмма на 1 литр крови у мужа, 56 микрограммов на 1 литр крови - у его жены. Обычный уровень ртути составляет от 1 до 3 микрограммов на литр крови.

Калашников, по данным британской газеты Times, стал сотрудником КГБ в 1985 году, работал в Брюсселе и Вене. Именно ему передавались сверхсекретные документы, похищенные в НАТО.

В 1992 году он обратился с жалобой к российским властям на коррупцию в российском посольстве и своем ведомстве, и его вызывали в Москву и заставили уйти в отставку. После отставки Калашников работал референтом Бориса Ельцина, затем в нефтеторговой фирме, писал статьи для газеты "Коммерсант", работал на телевидении.

По мнению Калашникова, которым он поделился с корреспондентом британской газеты в конце ноября 2010 года, он и его жена навлекли на себя негодование спецслужб, когда в ноябре прошлого года на конференции в Польше выступили с критическими замечаниями в адрес России и ее руководства.

"Неудобные для правительства Путина и бывшего КГБ" супруги лишились работы в российской прессе и перебрались за границу. По словам Марины Калашниковой, некий источник в правительстве предупредил ее, что у нее и ее мужа будут проблемы, если они не перестанут критиковать режим.

Еще по пути на Запад супруги стали испытывать физические недомогания, похожие на симптомы отравления. Марина Калашникова говорит, что, например, в поезде Москва-Варшава у нее появилась сыпь на коже сразу после соприкосновения с простынями.

По словам экс-полковника, он также отказывался оказывать услуги бывшим коллегам по КГБ, чем мог вызвать недовольство. Хотя Калашниковых в итоге вынудили эмигрировать, по мнению полковника, их продолжают преследовать, чтобы отомстить и показательно проучить.