Офицер военно-морской разведки Канады Джеффри Пол Дилайл, который на днях признался в шпионаже в пользу России, осужден на двадцать лет тюрьмы
Global Look Press
Офицер военно-морской разведки Канады Джеффри Пол Дилайл, который на днях признался в шпионаже в пользу России, осужден на двадцать лет тюрьмы Отбывать наказание Дилайл будет с учетом срока, уже проведенного в тюремной камере. То есть на свободу он сможет выйти только через 18,5 лет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Офицер военно-морской разведки Канады Джеффри Пол Дилайл, который на днях признался в шпионаже в пользу России, осужден на двадцать лет тюрьмы
Global Look Press
 
 
 
Отбывать наказание Дилайл будет с учетом срока, уже проведенного в тюремной камере. То есть на свободу он сможет выйти только через 18,5 лет
Global Look Press
 
 
 
41-летнему Дилайлу вменялись в вину передача государственных секретов другой стране и злоупотребление доверием с использованием служебного положения
Global Look Press

Офицер военно-морской разведки Канады Джеффри Пол Дилайл, который на днях признался в шпионаже в пользу России, осужден на двадцать лет тюрьмы. Помимо этого, он должен выплатить штраф почти в 112 тысяч долларов. Как передает ИТАР-ТАСС, такое решение вынес судья Пэтрик Керран.

"Он хладнокровно предложил свои услуги России и нанес большой ущерб национальным интересам своей страны, - отметил судья, оглашая сегодня приговор в Галифаксе (провинция Новая Шотландия). - Ему нет оправдания".

Отбывать наказание Дилайл будет с учетом срока, уже проведенного в тюремной камере. То есть на свободу он сможет выйти только через 18,5 лет.

Неделю назад на заключительных судебных слушаниях Керран заслушал последние аргументы следствия и защиты. 41-летнему Дилайлу вменялись в вину передача государственных секретов другой стране и злоупотребление доверием с использованием служебного положения. Прокурор Лин Декари вновь зачитала обвинительное заключение, подчеркнув, что Дилайл имел доступ не только к закрытым базам данных министерства обороны Канады, но и НАТО. Он передавал секретные материалы с 6 июля 2007 года по 13 января 2012 года, когда его арестовали. Получал за это ежемесячно около 3 тыс долларов. "Согласны ли вы с изложенными фактами?", - поинтересовался судья у офицера. "Да, Ваша честь", - ответил он.

Адвокат Майк Тейлор, в свою очередь, попытался опровергнуть утверждения следствия, что его подзащитный нанес "непоправимый ущерб" стране. "Информация, которую передавал Дилайл, не подвергала угрозе жизни канадских военнослужащих", - заметил он. К тому же, Дилайл признал свою вину в октябре прошлого года и оказывал содействие следствию, указал адвокат.

В четверг вечером, беседуя с журналистами, Тейлор не стал скрывать своего удивления по поводу того факта, что никто из канадской разведки, контрразведки или минобороны не пожелал встретиться с арестованным, чтобы выяснить, какие именно документы он скопировал и переслал через интернет в Россию.

Дилайл вплоть до сегодняшнего дня продолжал числиться на службе и получал зарплату в размере 5,6 тысяч долларов в месяц. Минобороны заявило после вынесения приговора, что предатель будет лишен воинского звания и изгнан с позором из ВМС.

Керран, обдумывая в течение недели, как наказать офицера, учел мнение прокуратуры. Декари настаивала на 20 годах тюрьмы за передачу секретных материалов и 5 годах за злоупотребление доверием, отметив, правда, что не возражает, если меньший срок будет поглощен большим. Она также потребовала штраф - 111,8 тыс долларов.

Адвокат Майк Тейлор просил ограничить срок тюремного заключения 10 годами.

Делайл еще на прошлом судебном заседании принес извинения своей семье. "Я бы хотел вернуться в прошлое, но это невозможно", - сказал он.

До 2010 года Делайл работал в аппарате начальника разведки в генштабе ВС Канады. После этого - в разведцентре ВМС "Тринити" в Галифаксе.

Согласно копиям протоколов допроса Делайла в полиции, он сам пришел в 2007 году в российское посольство в Оттаве. Как заявил офицер, его "подтолкнуло на это разбитое сердце" - ему изменила жена. "Я хотел умереть, но не мог оставить моих детей (у него их четверо) одних, - приводятся в протоколе слова Делайла. - И тогда я совершил профессиональное самоубийство".