В Белоруссии милиция конфисковала оборудование в офисе польского телеканала "Белсат"
 
В Белоруссии милиция конфисковала оборудование в офисе польского телеканала "Белсат"
БЕЛСАТ NEWS / YouTube

Сотрудники правоохранительных органов Белоруссии провели обыск в минском офисе польского телеканала "Белсат". В итоге были конфискованы около 10 носителей информации. По предварительным данным, следственные действия связаны с уголовным делом, возбужденным по обвинению в клевете и дискредитации государственных органов.

"Из офиса вынесли все носители информации, включая несколько системных блоков, ноутбуков и даже блокноты. Все это время в офисе был сотрудник "Белсата" Николай Дебёло", - сообщает агентство Tut.by.

Следственный комитет Белоруссии сообщил, что расследует уголовное дело по ч. 2 ст. 188 (клевета) УК РБ в отношении польского телеканала "Белсат". Отмечалось, что в ходе расследования получены "сведения о местонахождении компьютерной техники, с помощью которой, предположительно, и были распространены в интернете заведомо ложные сведения".

В СК добавили, что представители польского телеканала ранее допрашивались в рамках расследования данного уголовного дела.

"Белсат", созданный на основании договора МИД Польши и Польского общественного телевидения TVP, начал вещание по спутнику в 2007 году. Телеканал ориентируется на освещение событий в Белоруссии. Канал в Белоруссии не зарегистрирован, а ряд журналистов этого СМИ ранее были оштрафованы за работу в стране без аккредитации, передает ТАСС. Между тем "Белсат" неоднократно пытался получить аккредитацию в МИД Белоруссии, но всякий раз получал отказ. Официальный представитель телеканала в Минске Ирина Славникова рассказала, что очередной запрос на аккредитацию телеканал подал в начале этого года, а срок рассмотрения документов выходит 18 апреля.

Как пояснил сотрудник "Белсата" в Белоруссии Алексей Минченок, обыск и расследование связаны с видеосюжетом о "деле медиков", который еще летом 2018 года подготовил его коллега Алесь Залевский. В репортаже рассказывалось о коррупции в Минздраве, а также о задержании главы госпредприятия "Медтехноцентр" Олега Шведа.

Однако текстовая версия на сайте телеканала не соответствовала видео. В тексте сообщалось, что задержан не только Олег Швед, но и его брат Андрей, глава Госкомитета судебных экспертиз.

"Мы сразу, как заметили, дали опровержение, исправили ошибку. Но Андрей Швед написал заявление на имя Шуневича (Игорь Шуневич - глава МВД Белоруссии. - Прим. NEWSru.com) - привлечь меня к ответственности по двум уголовным статьям - клевета и дискредитация государственных органов", - рассказал Залевский.

По словам журналиста, его затем начала усиленно проверять налоговая инспекция. А в ноябре Следственный комитет постановил, что нет оснований возбуждать уголовное дело. Однако в январе 2019-го минская прокуратура сама возбудила уголовное дело по факту клеветы, добавил Залевский.

По словам журналиста, следователи сейчас ищут человека, который выставил на сайт текст под видеосюжетом. "Они готовят соответствующие запросы в Варшаву (там находится головной офис "Белсата". - Прим. Tut.by). Поэтому дело может продлиться несколько месяцев", - сказал Алесь Залевский.

Свидетелями по делу проходят сам Залевский, оператор Александр Любянчук, представители телеканала Алексей Минченок и Ирина Славникова.

По мнению Николая Дебёло, истинную причину обыска в редакции следует искать в политической сфере. "Власть по традиции зачищает информационное поле перед выборами", считает журналист.