Нет худа без добра √ громкий скандал вокруг королевских особ Британии, когда супруга младшего сына Елизаветы Второй, графиня Уэссекса Софья имела неосторожность рассказать много лишнего корреспонденту "желтой" газеты News of the World, заставила Букингемский дворец начать тщательную проверку коммерческой деятельности всех членов двора от мала до велика. Королева Британии и ее супруг принц Филип, наследный принц Чарльз и королевская принцесса Анна провели совместную встречу, на которой было принято решение ознакомиться с тем, каким способом голубая кровь зарабатывает себе на жизнь.

Подобный шаг, отмечают наблюдатели, самая серьезная уступка двора со времен, когда английская королева согласилась платить налоги наравне со своими подданными. Возглавить комиссию предлагается независимому специалисту √ высокому судье или бывшему государственному служащему, чтобы общественность и противники монархии не смогли упрекнуть двор в необъективности.

Королева, ее мать и супруг, как известно, содержатся на средства налогоплательщиков, однако высокий по ценам уровень жизни в Британии заставляет других членов монаршей семьи искать способы дополнительных доходов. В случае с Софьей это PR-фирма, занимающая общественными связями. Ее супруг принц Эдвард возглавляет телевизионную продюсерскую компанию. Скандал привел в ярость королеву и принца Чарльза √ именно под его давлением глава государства направила ультиматум Софье с требованием покинуть PR-фирму.

Болтливая графиня смирилась с судьбой и накануне распространила заявление, в котором принесла извинения свекрови, а также сообщила, что уходит с руководящей должности компании. Формально она остается в бизнесе и утром 9 апреля вновь приехала в свой офис. Никаких комментариев, краткая деловая встреча со своими подчиненными и, скорее всего, в ближайшее время на рабочем месте мы ее больше не увидим.

Премьер-министр страны Тони Блэр продолжает оставаться убежденным стопроцентным монархистом. Он поддерживает двор, отбиваясь от своих коллег, разделяющих республиканские убеждения. Нынешний кабинет Британии называют самым республиканским со времен протектората Кромвеля. Если королевский двор не изменится, не станет более открытым и не примет реалий сегодняшнего дня, то сдерживать натиск и недовольство противников монархии в этой стране будет все сложнее и сложнее.