Соратники президента США Дональда Трампа, которые входили в его избирательный штаб, до выборов в США контактировали с сотрудниками российских разведывательных служб. Об этом пишет газета The New York Times
Global Look Press
Соратники президента США Дональда Трампа, которые входили в его избирательный штаб, до выборов в США контактировали с сотрудниками российских разведывательных служб. Об этом пишет газета The New York Times О содержании разговоров соратников Трампа с представителями российской разведки не сообщается, в статье упоминается лишь имя Пола Манафорта - бывшего руководителя предвыборного штаба Трампа и экс-советника бывшего президента Украины Виктора Януковича
 
 
 
Соратники президента США Дональда Трампа, которые входили в его избирательный штаб, до выборов в США контактировали с сотрудниками российских разведывательных служб. Об этом пишет газета The New York Times
Global Look Press
 
 
 
О содержании разговоров соратников Трампа с представителями российской разведки не сообщается, в статье упоминается лишь имя Пола Манафорта - бывшего руководителя предвыборного штаба Трампа и экс-советника бывшего президента Украины Виктора Януковича
Global Look Press

Соратники президента США Дональда Трампа, которые входили в его избирательный штаб, до выборов в США контактировали с сотрудниками российских разведывательных служб. Об этом пишет газета The New York Times.

Как сообщили изданию четыре действующих и бывших американских чиновника, записи телефонных разговоров и перехваченные звонки свидетельствуют о том, что члены президентской кампании Трампа и другие лица из его окружения неоднократно вступали в контакты с высокопоставленными сотрудниками российской разведки в течение предвыборного года. NYT пишет, что с российской стороны в телефонных переговорах участвовали не только представители спецслужб, но и члены правительства, сообщает InoPressa. По словам источников, информация была получена американскими спецслужбами.

В статье говорится, что правоохранительные органы и разведывательные структуры США перехватили контакты примерно в то время, когда стали находить доказательства вмешательства России в президентские выборы при помощи хакерских атак на сервер Национального комитета Демократической партии. После этого разведслужбы стали выяснять, были ли члены команды Трампа в сговоре с Россией, пишет NYT. Пока никаких доказательств такого сговора обнаружено не было, сообщили изданию источники.

О содержании разговоров соратников Трампа с представителями российской разведки не сообщается, в статье упоминается лишь имя Пола Манафорта - бывшего руководителя предвыборного штаба Трампа и экс-советника бывшего президента Украины Виктора Януковича.

Сам Манафорт опроверг эту информацию - он назвал сообщения о контактах с российской разведкой "абсурдными". "Понятия не имею, о чем идет речь. Насколько мне известно, я никогда не разговаривал с сотрудниками российской разведки и никогда не был вовлечен во что бы то ни было, имеющее отношение к российскому правительству или администрации Путина, равно как и в другие вопросы, по которым в данный момент ведется расследование", - прокомментировал бывший глава предвыборного штаба Трампа.

Пол Манафорт, который ранее имел деловые связи с российскими и украинскими частными лицами, также подчеркнул, что его работа на правительство Януковича на Украине не должна быть истолкована как близость к русским. Он подчеркнул, что работал на Януковича в то время, когда Украина двигалась в сторону ассоциации с ЕС.

Как сообщает издание, "ФБР провело тщательный анализ в отношении еще трех человек, близких к Трампу, хотя не ясно, были ли прослушаны их телефонные разговоры". Эти люди - "Картер Пейдж, бизнесмен и бывший советник штаба по внешней политике, Роджер Стоун, республиканский оперативник на протяжении многих лет, и Майкл Флинн". Все трое горячо опровергли подозрения, говорится в статье.

Кроме того, ФБР пытается оценить достоверность информации, содержащейся в досье, о предполагаемой связи Трампа и российского правительства, а также о компромате на американского президента, который якобы имеется у России, сообщают авторы. Это досье было передано спецслужбе в прошлом году бывшим сотрудником британской разведки Кристофером Стилом.

С аналогичными утверждениями о контактах команды Трампа выступила и телекомпания CNN, которая сообщила со ссылкой на собственные источники, что соратники нового американского лидера на этапе его предвыборной кампании находились в постоянном общении с представителями российской разведки. В сообщении отмечается, что с этой информацией уже были ознакомлены Барак Обама, когда он занимал пост президента США, и сам Трамп. CNN отмечает, что особое беспокойство у американских спецслужб вызывает частота контактов команды Трампа с разведкой РФ.

Между тем в пресс-бюро Службы внешней разведки (СВР) РФ назвали бездоказательными утверждения американской прессы о контактах команды Трампа с представителями российских разведслужб. "Пресс-бюро не комментирует подобные бездоказательные утверждения СМИ", - заявил в среду "Интерфаксу" руководитель пресс-бюро СВР РФ Сергей Иванов.

Ранее The New York Times сообщила, что в первые дни работы администрации Трампа агенты Федерального бюро расследований (ФБР) обсуждали с ушедшим в понедельник в отставку с поста советника по нацбезопасности Майклом Флинном его беседы с послом РФ в США Сергеем Кисляком.

В конце января, вскоре после общения ФБР с Флинном, генпрокурор Салли Йейтс сообщила Белому дому об "уязвимости" экс-советника по нацбезопасности "перед шантажом России". NYT отмечает, что если будет установлено, что Флинн сознательно лгал ФБР, его могут подвергнуть уголовному преследованию.

Майкл Флинн подал в отставку в понедельник вечером. Объясняя свое решение, он указал на то, что "непреднамеренно предоставил" избранному вице-президенту США Майку Пенсу и другим представителям Белого дома неполную информацию, касающуюся телефонного разговора с российским послом.

Газета The Washington Post на прошлой неделе сообщила о том, что Флинн за месяц до инаугурации Трампа обсуждал по телефону антироссийские санкции с послом РФ в Вашингтоне Сергеем Кисляком, причем якобы намекнул, что ограничительные меры могут быть смягчены.