Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
REUTERS/Peter Morgan
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
REUTERS/Peter Morgan
 
 
 
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
Eric Draper/White House via Reuters
 
 
 
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
AP Photo/Louis Lanzano
 
 
 
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
REUTERS/Peter Morgan
 
 
 
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
REUTERS/Peter Morgan
 
 
 
Комплект фотографий 11 сентября продается в США за 150 долларов
AP Photo/Beth A. Keiser, File

В США разгорается громкий скандал, в который оказались вовлечены многие известные американские политики. Руководство республиканской партии приняло решение продать комплект редких фотографий, снятых 11 сентября прошлого года, сообщает NTV-International.

На одной из них запечатлен Джордж Буш, беседующий по телефону с Диком Чейни с борта президентского самолета через несколько минут после получения сообщения об атаке на Нью-Йорк. Стоимость комплекта фотографий - 150 долларов. Деньги, собранные от их продажи, в следующем месяце пойдут в предвыборный фонд.

Демократы уже заявили о том, что эта акция является попыткой коммерциализировать национальную трагедию. Альберт Гор, в частности, назвал действия республиканцев "постыдным шагом".

Увидеть разбор завалов на месте бывшего Всемирного торгового центра глазами тех, кто там работал, теперь можно с помощью фотографий Джоэла Майоровица. Нью-йоркский художник получил доступ на Граунд-зиро сразу после катастрофы. С тех пор он сделал больше 8 тысяч фотографий.

Фотохудожник Джоэл Майоровиц в течение многих лет снимал башни-близнецы Всемирного центра торговли из окон своей студии на 19-й улице, не подозревая, что однажды ему придется фотографировать их развалины. Джоэла, как и всех остальных фотографов, не пускали в запретную зону, где шел разбор завалов. Он предложил Музею истории Нью-Йорка создать фотоархив этой гигантской спасательной операции. Заручившись поддержкой музея и получив от знакомого чиновника красный пропуск в зону запретного города, Джоэл взял свой студийный антикварный аппарат в деревянном корпусе, идеально подходящий для архивных фото, и отправился в зону катастрофы.

Сам Джоэл Майоровиц говорит: "Меня было легко заметить √ лысый старик с антикварной камерой. Моя старая камера часто была поводом начать разговор с пожарными и спасателями. Через некоторое время они даже стали ожидать моего прихода".

Джоэл проводил на развалинах целые дни в течение последних семи месяцев. В его фотографиях нет сенсаций √ это хроника ежедневного быта спасателей и отображение того, как постепенно менялось место катастрофы, превратившись из горы железных обломков в строительный котлован.

Истории, которые рассказывает Джоэл, дополняют картину бедствия. В первый месяц на развалинах был настоящий крысиный пир √ продукты из многочисленных ресторанов и магазинов Всемирного центра торговли привлекали крыс чуть ли не со всего города.

Джоэл вспоминает: "Когда я возвращался оттуда по ночам, от меня ужасно несло дымом, гарью и этим специфическим запахом Граунд-зиро, который знают все жители Нью-Йорка. Я оставлял всю одежду у дверей квартиры, но утром шел туда снова. В этой зоне все постоянно находились в напряжении. Развалины оседали каждый день, плита под твоей ногой могла в любой момент двинуться, над головой нависали искореженные балки. Кругом работали огромные грузовики и краны".

Джоэл вспоминает, как однажды рабочие нашли сейф Bank of America с иностранной валютой на 11 миллионов долларов. Фотограф шутит, что в этот момент он подумал о финансировании своего проекта. Джоэл Майоровиц сделал 8 тысяч снимков √ все за свой счет. Сейчас он должен различным банкам 72 тысячи долларов. Музей истории Нью-Йорка помогает найти финансистов, организуя выставки этих фотографий по всему миру. Они уже прошли в 28 городах, включая Москву. Постоянная выставка в Нью-Йорке открывается в июле.