73-летний ветеран госдепа проведет остаток дней в тюрьме за шпионах в пользу Кубы
Reuters
73-летний ветеран госдепа проведет остаток дней в тюрьме за шпионах в пользу Кубы
 
 
 
73-летний ветеран госдепа проведет остаток дней в тюрьме за шпионах в пользу Кубы
Reuters

Суд в США приговорил бывшего сотрудника госдепа к пожизненному заключению за шпионаж в пользу Кубы в течение 30 лет, а его жену - почти к семи годам за помощь в шпионаже, сообщает в пятницу агентство AP.

Как заявил судья Реджи Уолтон, Уолтер Кэндэл Майерс и его супруга Гвендолин предали США и должны понести суровое наказание за содеянное. Майерс был приговорен к пожизненному тюремному заключению без права условно-досрочного освобождения, а его супруга - к 81 месяцу тюрьмы, 14 из которых она уже отсидела.

В своей 10-минутной речи перед судом 73-летний осужденный сказал, что его целью была передача информации о США их идеологическому сопернику Кубе, однако он делал это не для того чтобы навредить Соединенным Штатам.

Майерс начал работать в госдепартаменте в 1977 году советником по договорам. В 1985 году ему открыли доступ к документам с грифом "совершенно секретно", а в 2007 году он ушел на пенсию. Федерального бюро расследований (ФБР) США подчеркивает, что супруга Майерса не имела доступа с секретной информации - она работала аналитиком в банке, однако, все равно причастна к преступной деятельности.

Как ранее сообщали представители ФБР, чету кубинских агентов удалось обнаружить в результате анализа радиообмена кубинской разведки с сотрудниками "на местах".

Затем ФБР собрала и обобщила информацию о поездках семьи в Мексику, Бразилию, Ямайку и другие страны Латинской Америки, а также сообщения электронной почты, которые супруги получали с адресов, использовавшихся предполагаемыми резидентами кубинских спецслужб. Авторы этих электронных писем просили Майеров приехать в Мексику.

По заявлению стороны обвинения, Майерс, который является правнуком изобретателя телефона Александра Грэма Белла, рос в обеспеченной семье и мог заняться в жизни чем угодно, однако предпочел в течение 30 лет шпионить на Кубу "изнутри" госдепа.