Красный Крест простил Колумбию за использование эмблемы при освобождении Ингрид Бетанкур и судиться не будет
Icrc.org
Красный Крест простил Колумбию за использование эмблемы при освобождении Ингрид Бетанкур и судиться не будет Франко-колумбийская гражданка Ингрид Бетанкур и еще 14 заложников были освобождены 2 июля силами безопасности и военной разведки Колумбии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Красный Крест простил Колумбию за использование эмблемы при освобождении Ингрид Бетанкур и судиться не будет
Icrc.org
 
 
 
Франко-колумбийская гражданка Ингрид Бетанкур и еще 14 заложников были освобождены 2 июля силами безопасности и военной разведки Колумбии
RTV International
 
 
 
Во время спецоперации на одежде у одного из членов освободительной группы была символика Красного Креста
RTV International

Международный Комитет Красного Креста (МККК) не будет преследовать правительство Колумбии в суде из-за использования эмблемы этой организации при освобождении Ингрид Бетанкур и других заложников из плена повстанцев, сообщили источники в штаб-квартире МККК в Женеве, передает РИА "Новости".

Франко-колумбийская гражданка, бывший кандидат в президенты Колумбии Ингрид Бетанкур и еще 14 заложников повстанческой группировки Революционные вооруженные силы Колумбии (РВСК) были освобождены 2 июля силами безопасности и военной разведки Колумбии. Во время спецоперации на одежде у одного из членов освободительной группы была символика Красного Креста.

По словам президента Колумбии Альваро Урибе, эмблема была лишь у одного из членов этой группы, который "нарушил приказ", поскольку "слишком занервничал", когда увидел повстанцев. Президент заявил, что берет на себя "политическую ответственность" за эту "ошибку". Урибе подчеркнул, что подобное нарушение правил ведения войны не входило в планы правительства.

Как отметили источники в штаб-квартире МККК, сейчас важно то, что президент Колумбии публично признал недопустимое использование эмблемы международной организации.

Женевская конвенция запрещает использование эмблемы МККК в военных и специальных операциях, поскольку это может поставить под угрозу сотрудников гуманитарной организации, работающих в зонах конфликтов. Кроме того, это подрывает доверие к нейтралитету МККК.