Власти Соединенных Штатов подали иск против бывшего сотрудника Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США и Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдварда Сноудена
Wikipedia
Власти Соединенных Штатов подали иск против бывшего сотрудника Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США и Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдварда Сноудена Как говорится в распространенном во вторник заявлении пресс-службы американского Минюста, опубликованные Сноуденом мемуары Permanent Record ("Личное дело") нарушают договоренности о неразглашении, которые он подписывал, работая в американских спецслужбах
 
 
 
Власти Соединенных Штатов подали иск против бывшего сотрудника Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США и Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдварда Сноудена
Wikipedia
 
 
 
Как говорится в распространенном во вторник заявлении пресс-службы американского Минюста, опубликованные Сноуденом мемуары Permanent Record ("Личное дело") нарушают договоренности о неразглашении, которые он подписывал, работая в американских спецслужбах
Macmillan

Власти Соединенных Штатов подали иск против бывшего сотрудника Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США и Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдварда Сноудена. Как говорится в распространенном во вторник заявлении пресс-службы американского Минюста, опубликованные Сноуденом мемуары Permanent Record ("Личное дело") нарушают договоренности о неразглашении, которые он подписывал, работая в американских спецслужбах.

"Эдвард Сноуден нарушил обязательства перед Соединенными Штатами, которые он взял на себя, когда подписал соглашения в рамках работы в ЦРУ и в качестве сотрудника АНБ", - говорится в заявлении помощника генерального прокурора Джоди Ханта.

Как следует из материалов Минюста, иск подан в суд Восточного округа штата Вирджиния. Ответчиками в иске, помимо Сноудена, названы структуры, опубликовавшие его мемуары. "Разведывательная информация существует для того, чтобы с ее помощью укреплять национальную безопасность, а не обогащаться", - сказал прокурор Восточного округа Вирджинии Захари Тервиллигер. Именно его офис и занимается этим делом вместе с сотрудниками Минюста.

Экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден считает, что его жизнь не претерпела слишком радикальных изменений после переезда в Россию. Об этом он заявил во вторник в ходе телеконференции по случаю выхода в свет его мемуаров. Она транслировалась на сайте германского издания Zeit Online.

"Я живу нормальной жизнью, - сообщил он. - Много времени провожу в помещении с компьютером, но в то же время выхожу на прогулки в парк с женой, хожу в рестораны". По словам Сноудена, его жизнь "не претерпела слишком радикальных изменений по сравнению с той, какой она могла быть в Нью-Йорке или Токио". "Моя жизнь - в сфере коммуникаций". - добавил он, подчеркнув при этом, что для него важно наличие доступа в интернет.

Эдвард Сноуден полагает, что среди всех европейских государств только у России внешняя политика в достаточной степени независима, чтобы предоставлять ему убежище. "Думаю, интересно, немного грустно и очень поучительно, что во всей Европе, по всей видимости, есть только одна страна, у которой внешняя политика в достаточной степени независима для того, чтобы американский разоблачитель мог быть услышан", - констатировал Сноуден. Он подчеркнул, что "предоставление убежища разоблачителям не следует рассматривать как враждебное действие".

Сноуден выразил недоумение в связи с тем, что "во всей Европе среди давних союзников и друзей США нет других стран", которые бы выражали готовность предоставить убежище разоблачителям. По его словам, в этих государствах опасаются, что разведывательные службы США могут принять какие-то ответные меры, в том числе ограничить предоставление информации.

Экс-сотрудник АНБ заострил внимание на том, что регулярно выступает с критикой в отношении российских властей. Это, как неоднократно подчеркивал Сноуден, является свидетельством того, что он не работает на Москву.

Сноуден признал, что ему пришлось выбирать между сохранением государственных секретов и приверженностью конституционным принципам. "Я давал клятву не ЦРУ и не правительству США, а давал клятву соблюдать конституцию США, - отметил он. - В этом и состоит основной конфликт: соблюдать ли подписку о неразглашении секретной информации, когда правительство нарушает конституцию".

Он подчеркнул, что не верит в честное судебное разбирательство своего дела в США. "Справедливого разбирательства дела быть не может, поскольку обвинения мне предъявлены по закону о правонарушениях, предусматривающих привлечение к строгой ответственности, - пояснил он. - Это означает, что в ходе судебного разбирательства нельзя обсуждать вопрос о причинах действий, вне зависимости от того, были ли эти действия полезны для общества или нет. Не может быть справедливого суда, если нельзя объяснить мотивов своих действий".