Новым министром экономики Аргентины сегодня назначен Доминго Кавальо, творец "аргентинского экономического чуда" начала 90-х годов. "Кризис в нашей стране насколько опасен, что мы должны срочно брать быка за рога и протягивать руку помощи", - сказал Доминго Кавальо.

Доминго Кавальо принял решение занять этот пост в момент острого политического кризиса, последней жертвой которого стал прежний министр экономики Рикардо Лопес Мурфи, занимавший этот пост ровно две недели. Мурфи подал прошение об отставке, несмотря на то, что не далее как в минувшую пятницу обнародовал антикризисную экономическую программу, одобренную президентом страны.

Как сообщает РИА "Новости", "план Мурфи" стал поводом для целой череды отставок. Вице-премьер, министр внутренних дел, министр социального развития и министр образования покинули правительство в знак несогласия с объявленной программой мер по выходу из кризиса, который страна переживает с 1998 года.

Антикризисные меры представляли собой жесткий план, реализация которого, по мнению Мурфи, позволила бы избежать дефолта, на грани которого находится Аргентина. Согласно предлагавшейся программе, государственные расходы должны быть сокращены в текущем году почти на 2 млрд. долларов. Эти меры сильнее всего ударили бы в первую очередь по бюджетам провинций и системе образования.

Аналитики отмечают, что рыночные эксперты и местные средства массовой информации заранее предполагали, что вход Кавальо в правительство - дело нескольких дней.

Доминго Кавальо занимал пост министра экономики с 1989 по 1996 годы. Пакет мер, который Кавалье реализовал в 1991 году, известен как "план конвертируемости". Он включал в себя законы о запрете эмиссионного финансирования бюджета, об ограничении находящейся в обращении денежной массы и введении паритета аргентинского песо с долларом США. После своей отставки Кавальо стал жестко критиковать правительство, обвиняя его в коррупции. В 1997 году организовал собственную политическую партию и был избран депутатом конгресса. Позже его приглашал в Москву для консультаций российскому правительству Борис Федоров.

Назначением Доминго Кавальо кризис в стране, однако, далеко не исчерпан. В правительстве остается еще много вакансий. Неизвестно, как поведет себя в нынешней ситуации парламент, поддержка которого необходима Кавальо для реализации задуманных им мер по выведению экономики Аргентины из глубокого кризиса, продолжающегося уже 33 месяца.