Два белорусских оппозиционера, Дмитрий Дашкевич и Эдуард Лобов, приговорены в четверг к лишению свободы решением Московского районного суда Минска
Хартия'97
Два белорусских оппозиционера, Дмитрий Дашкевич и Эдуард Лобов, приговорены в четверг к лишению свободы решением Московского районного суда Минска
 
 
 
Два белорусских оппозиционера, Дмитрий Дашкевич и Эдуард Лобов, приговорены в четверг к лишению свободы решением Московского районного суда Минска
Хартия'97

Два белорусских оппозиционера, Дмитрий Дашкевич и Эдуард Лобов, приговорены в четверг к лишению свободы решением Московского районного суда Минска. Дашкевич, активист организации "Молодой фронт", получил два года колонии общего режима, его соратник Лобов - четыре года усиленного режима, передает "Интерфакс".

Дашкевича признали виновным в злостном хулиганстве (часть 2 статьи 339 Уголовного кодекса Белоруссии), Лобова - в особо злостном хулиганстве (часть 3 той же статьи). Приговор вынесла судья Елена Шилько. Государственный обвинитель Мазорко требовал для Дашкевича три года колонии общего режима, а для Лобова – пять лет колонии усиленного режима. Слушания начались 22 марта и продлились два дня.

Дашкевича и Лобова задержали 18 декабря 2010 года, накануне выборов президента и массовых беспорядков в центре белорусской столицы. В 16:25 очевидец сообщил в ГУВД Мингорисполкома по телефону 102, что во дворе жилого дома по улице Брыля трое хулиганов избивают двух парней. На место происшествия отправили бойцов полка милиции специального назначения, которые "пресекли потасовку и тем самым спасли двух молодых людей от трех хулиганов, среди которых оказался Дашкевич", - рассказали в ГУВД.

С Дашкевичем и Лобовым был также некто Лазар. Один из потерпевших серьезно пострадал от хулиганов и с множественными телесными повреждениями был доставлен в 9-ю городскую клиническую больницу.

Следствие установило, что Дашкевич Лобов и Лазар избили двух граждан кулаками и металлическим гвоздодером. Действовали они без серьезной причины, лишь из хулиганских побуждений.

Через два часа во Фрунзенское РУВД Минска обратился кандидат в президенты Виталий Рымашевский, который заявил, что в этот день около 16:00 неизвестные похитили "друга" его инициативной группы Дашкевича, о чем ему стало известно из интернета.

Оппозиционный сайт "Хартия'97" назвал приговор "чудовищно жестоким". Оппозиционеры убеждены, что случившееся было подставой - неработающие Константин Савицкий и Олег Малышев сами набросились на них. Во время суда они сидели в другом помещении и давали показания через приоткрытую дверь.

Дашкевич заявил, что нападение на него и Лобова было спланированным. Они слышали, как Савицкий и Малышев, заприметив их, говорили кому-то по телефону "Мы тут. Что с ними делать?". Затем провокаторы подошли к ним, попросили прикурить и стали избивать. Буквально через 5 минут на месте драки появилась машина со спецназом, явно специально ожидавшего драки за углом.

Адвокаты заявляли, что доказательств вины Дашкевича и Лобова в суде представлено не было. Наоборот, милиция взяла Малышева и Савицкого под защиту, сразу освободила их из-под стражи, присвоив им статус потерпевших еще до суда. Это доказывает, убеждены адвокаты, что провокация была заранее спланирована. Кроме того, в ходе следствия не были даже проведены основные экспертизы.

Родственники Дашкевича и Лобова обжалуют приговор, на это белорусское законодательство отводит 10 дней.

Марина Лобова, мать Эдуарда Лобова, заявила: "Этот приговор был, конечно, сильным ударом для моего сына. Он до последнего надеялся доказать в суде свою невиновность. Ведь кроме слов потерпевших, не было никаких доказательств того, что мой сын применял какое-то насилие или применял какое-то орудие", - сказала она.

По ее мнению, сокрытие потерпевшими своих лиц от участников судебного заседания говорит не о том, что они боятся мести со стороны близких осужденных. "Смотрите на нас - мы никому никогда не будем мстить. Но, видимо, у них есть одноклассники, соседи, которые их узнают, и тогда станет ясно, что вовсе они не случайные прохожие и безработные", - считает Лобова.

Вячеслав Дашкевич, отец Дмитрия Дашкевича, заявил: "Мой сын глубоко верующий человек, он и мухи не обидит. Бить кого-то - это же большой грех".

В своем последнем слове Дмитрий Дашкевич заявил: "Я не буду доказывать, что я не хулиган. Не буду обращать внимания на противоречия в показаниях потерпевших. Но обращу внимание на то, что доказывает, что мы априори не могли совершить это преступление. Мы с Эдуардом давно занимаемся политической деятельностью. И мы хотели дожить на свободе до 19 декабря. И не бросались бы на людей за день до "поджога рейхстага". Те, кто данным судилищем хочет остановить нашу политическую деятельность, скажу - не надейтесь. Сейчас вы полагаете, что вы всесильны и неподконтрольны. Когда-то так считали прислужники Бакиева. Придет и ваше время. Придет время, когда Савицкий и Малышев расскажут, кто им давал приказ совершить эту провокацию. Рядом с ними будут спецназовцы и сотрудники прокуратуры. Вы - убогие люди, которые должны жить в страхе, ожидая, когда закончится это ваше всесилие. День справедливого суда близится".

Белорусские власти внимательно следят за деятельностью Дашкевича. Официальная газета "СБ - Беларусь сегодня" опубликовала материал под названием "За кулисами одного заговора", в котором подробно описаны связи оппозиционеров с зарубежными организациями, а также рассказано о том, как планировались массовые беспорядки.

По данным газеты, Дашкевич на участие в акции "площадь" получил 70 тысяч долларов США от Николая Статкевича, одного из кандидатов в президенты. Ранее он также получил деньги от одной из иностранных некоммерческих организаций. На эти деньги Дашкевич должен был сформировать некие "боевые группы" для участия в беспорядках. Но совместно с неким Палаженко Дашкевич присвоил себе часть указанных средств и купил автомобиль марки Chrysler. Чтобы не дискредитировать себя, Дашкевич записал этот автомобиль на Палаженко.