Еженедельная программа на государственном радио, которым руководит Эзатолла Заргами, три недели подряд в нынешнем месяце критиковала упрямство Ирана
http://www.irib.ir/
Еженедельная программа на государственном радио, которым руководит Эзатолла Заргами, три недели подряд в нынешнем месяце критиковала упрямство Ирана Саид Жалили подчеркнул, что четвертая статья соглашения о нераспространении ядерного оружия защищает право Ирана на "мирный атом"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Еженедельная программа на государственном радио, которым руководит Эзатолла Заргами, три недели подряд в нынешнем месяце критиковала упрямство Ирана
http://www.irib.ir/
 
 
 
Саид Жалили подчеркнул, что четвертая статья соглашения о нераспространении ядерного оружия защищает право Ирана на "мирный атом"
RTV International
 
 
 
Позиция России внесла некоторые послабления в санкции, в частности, 12-ти иранцам, связанным с ядерной программой, будет разрешено ограниченное передвижение
RTV International

Иранской прессе запрещено критиковать ядерную политику Ирана. В минувшее воскресенье газеты либо отказались от редакционных комментариев, либо осудили решение Совбеза ООН наказать Иран. Критики ядерной программы рискуют быть обвиненными в том, что подрывают национальные интересы страны.

Между тем еженедельная программа на государственном радио, которым руководит Эзатолла Заргами - консерватор, близкий к верховному лидеру Ирана аятолле Али Хаменеи, три недели подряд в нынешнем месяце критиковал упрямство Ирана. Заргами политически не связан с Ахмади Нежадом, указывает газета The New York Times (полный текст на сайте InoPressa.ru).

- Тегеран угрожает, США и Британия вводят войска в Персидский залив
- Россия защитила в резолюции ООН свои экономические интересы

Выступая в этой передаче в декабре, профессор политических наук Тегеранского университета Садек Зибакалам высказал мнение, что страна не потеряет своей самобытности, если откажется от собственной ядерной программы.

Это показывает, что в иранском обществе и, даже, в высших эшелонах, нет полного единодушия в вопросе продолжения/замораживания своей ядерной программы.

Тегеран угрожает, США и Британия вводят войска в Персидский залив

Между тем со стороны официального Тегерана раздаются угрозы. Реальных угроз три: форсирование работ по обогащению урана, выход из МАГАТЭ и перекрытие Ормузского пролива, через который идет 20% мировой нефти, что приведет к повышению цен и увеличит риск военной конфронтации. Однако западные дипломаты считают, что Иран вряд ли на это пойдет, пишет газета The Times (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Осудив санкции ООН, которые заместитель министра иностранных дел Ирана Саид Жалили в интервью газете Le Temps назвал "ядерным апартеидом", Тегеран заявил, что не будет принимать их во внимание. Саид Жалили подчеркнул, что четвертая статья соглашения о нераспространении ядерного оружия защищает право Ирана на "мирный атом". В этой статье говорится о том, что все страны имеют право на использование ядерных технологий в мирных целях. "Если нас хотят лишить мирного атома, они должны спросить, хотим ли мы и дальше участвовать в соглашении о нераспространении", - заявил Жалили (полный текст на сайте InoPressa).

Главный иранский переговорщик Али Лариджани сказал, что на голосование в СБ Иран немедленно даст ответ, наращивая темпы ядерной программы. "Начиная с утра воскресенья мы начнем работу в Натанзе, где расположены 3000 центрифуг, и будем идти вперед полным ходом, - заявил он. - Это будет нашим немедленным ответом на резолюцию".

Инспекторов МАГАТЭ, которые отслеживают признаки подготовки к созданию ядерного оружия, могут перестать допускать на ядерные объекты. Об этом намекнули официальные лица. Иранский парламент накануне принял законопроект, обязывающий правительство пересмотреть сотрудничество с МАГАТЭ. Пока неясно, потребует ли новый закон выхода Ирана из договора о нераспространении ядерного оружия.

Президент Махмуд Ахмади Нежад в ответ на принятые санкции заявил, что Великобритания, США и Израиль, которые, по его мнению, координировали действия ООН, "обречены исчезнуть". "США, Британия и сионистский режим (Израиля) обречены исчезнуть, потому что уклонились от Божьих заповедей, - сказал на прошлой неделе Ахмади Нежад. - Это Божественное обещание".

Иранские угрозы были приняты очень серьезно в западном сообществе. Великобритания и Америка начали вводить дополнительные военные корабли в Персидский залив, усиливая тем самым давление на Тегеран.

Россия защитила в резолюции ООН свои экономические интересы

Между тем глава МИД РФ Сергей Лавров, отчитываясь перед президентом России Владимиром Путиным, заявил, что в санкциях СБ ООН по Ирану экономические интересы России отражены в полной мере. "Все действия, которые касаются незапрещенных легитимных торгово-экономических и иных связей, в полной мере могут осуществляться", - заверил министр президента. Глава МИД признал, что резолюция - компромисс, но она выполняет главные задачи России. По словам Лаврова, резолюция предусматривает перекрытие всех каналов, которые могут подпитывать вызывающие озабоченность МАГАТЭ аспекты ядерной программы Ирана. Он отметил, что российская сторона ориентируется в обсуждении ядерной проблемы Ирана именно на МАГАТЭ.

Глава МИД России заверил Путина, "что все контракты, которые были заключены на момент принятия Резолюции, сохраняют силу и могут, и будут реализовываться". По словам министра, это оговорено в отдельном пункте резолюции.

При этом, резолюция содержит серьезный призыв к Ирану "пойти на приостановку работ до тех пор, пока у МАГАТЭ сохраняются озабоченности". "В этом случае будут приостановлены те меры, которые предусмотрены для перекрытия указанных каналов, и могут начаться переговоры", - пояснил глава российского внешнеполитического ведомства.

Позиция России внесла некоторые послабления в санкции, в частности, 12-ти иранцам, связанным с ядерной программой, будет разрешено ограниченное передвижение. Россия в целом настаивает на том, что резолюция ООН не поддерживает применение силы. Но США заявили, что, не колеблясь, вернутся в Совет Безопасности, если Иран не пойдет на приостановку свой программы обогащения урана, а западные дипломаты, судя по всему, оставляют открытой возможность военной акции в качестве крайнего средства. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр заявил, что Иран находится "в состоянии войны" с "умеренным" арабским миром и западными силами, пытающимися стабилизировать обстановку в регионе.