Сближение Украины с НАТО не противоречит положениям договора о дружбе и сотрудничестве Украины и России, считает министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко
"Зеркало недели"
Сближение Украины с НАТО не противоречит положениям договора о дружбе и сотрудничестве Украины и России, считает министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко "Сегодня вопрос не в "будапештских гарантиях", а в том, чтобы присоединиться к НАТО, этому испытанному механизму, позволяющему реально гарантировать безопасность", - заявил глава внешнеполитического ведомства Украины
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сближение Украины с НАТО не противоречит положениям договора о дружбе и сотрудничестве Украины и России, считает министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко
"Зеркало недели"
 
 
 
"Сегодня вопрос не в "будапештских гарантиях", а в том, чтобы присоединиться к НАТО, этому испытанному механизму, позволяющему реально гарантировать безопасность", - заявил глава внешнеполитического ведомства Украины
Архив NEWSru.com
 
 
 
Комментируя мнение об ухудшении отношений с Россией в случае вступления Украины в НАТО, Огрызко подчеркнул: "Думаю, ситуация чрезвычайно проста: Украина станет членом НАТО и будет иметь добрососедские отношения с Россией"
Архив NEWSru.com

Сближение Украины с НАТО не противоречит положениям договора о дружбе и сотрудничестве Украины и России, считает министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко.

"Базовый договор и выбор каждой из сторон формулы обеспечения своей безопасности совершенно между собой не связаны. Это абсолютно искусственные привязки, которые не имеют никаких оснований", - заявил министр в интервью еженедельнику "Зеркалу недели", опубликованном в субботу.

"Мы обеспечиваем свою безопасность так, как считаем целесообразным. Вместе с тем, как это и записано в законе об основах национальной безопасности, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы отношения с Россией были как можно лучше. И мы от этой формулы не намерены отказываться", - пояснил он.

Огрызко также отметил, что идея обеспечить безопасность Украины путем повышения статуса Будапештского меморандума - это попытка отвлечь внимание от ключевого вопроса национальной безопасности.

"Вспомните, что в Будапештском меморандуме прописано: в случае угрозы национальной безопасности Украины будет возможность провести консультации по тому или иному поводу. Если это гарантии, тогда нам их явно слишком мало. Сегодня мы должны заниматься не консультациями, а иметь четкие механизмы защиты своего суверенитета", - подчеркнул он.

"Сегодня вопрос не в "будапештских гарантиях", а в том, чтобы присоединиться к НАТО, этому испытанному механизму, позволяющему реально гарантировать безопасность", - заявил глава внешнеполитического ведомства Украины.

Комментируя мнение об ухудшении отношений с Россией в случае вступления Украины в НАТО, Огрызко подчеркнул: "Думаю, ситуация чрезвычайно проста: Украина станет членом НАТО и будет иметь добрососедские отношения с Россией".

"Никто не собирается строить берлинские стены, никто не собирается создавать барьеры между людьми. Это как раз примеры старого мышления, мышления прошлого. Мы же смотрим в будущее", - отметил глава МИД. При этом, по его мнению, чтобы использовать шанс на присоединение к Плану действий относительно членства в НАТО (ПДЧ) в декабре нынешнего года, Украине необходима политическая стабильность.

"Чтобы мы в декабре присоединились к ПДЧ, нам нужно сделать чрезвычайно серьезные, весьма конкретные шаги для углубления нашего внутреннего государственного реформирования. И, безусловно, политическая стабильность на Украине является одним из важнейших элементов", - подчеркнул министр.

"Государства-члены альянса хотели бы видеть нашу страну политически стабильной, предсказуемой, прогнозируемой", - напомнил он. Выразив надежду на успешную работу парламентско-правительственной коалиции, Огрызко также отметил, что НАТО с пониманием относится к внутренним дискуссиям на Украине.

"Президент Украины недавно афористично сказал, что он скует коалицию цепью. Я надеюсь, коалиция будет держаться и работать. Но то, что у нас идут внутренние дискуссии, мне кажется, тоже воспринимается в НАТО с пониманием, поскольку им есть, с чем сравнивать", - сказал глава внешнеполитического ведомства.