Соединенные Штаты не могут применить против России такие санкции, как в отношении КНДР или Ирана, так как российская экономика более масштабна и хорошо интегрирована в мировую финансовую систему и торговлю
Moscow-Live.ru
Соединенные Штаты не могут применить против России такие санкции, как в отношении КНДР или Ирана, так как российская экономика более масштабна и хорошо интегрирована в мировую финансовую систему и торговлю
 
 
 
Соединенные Штаты не могут применить против России такие санкции, как в отношении КНДР или Ирана, так как российская экономика более масштабна и хорошо интегрирована в мировую финансовую систему и торговлю
Moscow-Live.ru

Соединенные Штаты не могут применить против России такие санкции, как в отношении КНДР или Ирана, так как российская экономика более масштабна и хорошо интегрирована в мировую финансовую систему и торговлю. Об этом заявил помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли, говорится на сайте ведомства.

Северная Корея и Иран, в отличие от России, в течение десятилетий были в значительной степени или почти полностью изолированы от глобальной финансовой системы. С учетом этой разницы США оперативно применяют инструменты Минфина для оказания максимального давления на Россию, но при этом сводя к минимуму возможные побочные эффекты для Соединенных Штатов, их европейских союзников и мировой экономики, отмечается в докладе, представленном комитету палаты представителей американского конгресса.

По перечисленным причинам Минфин выбирает разные подходы к определению санкций для России, Ирана и КНДР, указал докладчик. В частности, санкции против Северной Кореи предусматривают ограничения на поставки сырой нефти и продуктов нефтепереработки, а также автомобилей, промышленного оборудования и тяжелой техники. Антииранские санкции содержат торговые ограничения и запрет выпускать суверенные еврооблигации. Для активизации международных усилий по давлению на Иран Минфин и Госдеп направили свои делегации по всему миру, чтобы дать обоснование для применения санкций, указал помощник министра.

Что касается России, у Минфина, по словам Биллингсли, есть четкое представление о сохранении исходящей от нее угрозы. Продолжающаяся оккупация Крыма, нарушения прав человека, кибератаки, вмешательство в выборы и другие усилия по оказанию влияния на разные страны, а также поддержка российскими властями массового убийства режимом сирийского президента Башара Асада собственных граждан являются неприемлемыми и демонстрируют полное игнорирование международных норм, говорится в докладе.

"Борьба с этими угрозами является одним из главных приоритетов Минфина, о чем ясно свидетельствуют предпринятые нами действия, направленные на беспрецедентно жесткое финансовое давления на тех, кто работает от имени Кремля и в ключевых секторах российской экономики, на которые распространяются санкции США", - указал помощник министра финансов.

В качестве примера Биллингсли привел ситуацию с санкциями против российских бизнесменов Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга и их компаний "Русал" и EN+ и Renova Group. Как отметил докладчик, санкции против них были введены, несмотря на то, что эти компании тесно связаны с мировой экономикой и интегрированы в сеть поставок.

В результате личный капитал Дерипаски сократился более, чем на 50%, а стоимость акций EN+ на Лондонской бирже упала. В свою очередь состояние Вексельберга уменьшилось примерно на 3 миллиарда долларов, а его активы заморозили в нескольких юрисдикциях. Кроме того, Renova Group вынуждена была отказаться от предприятий в Швейцарии и Италии.

Помощник министра отметил, что с января 2017 года администрация США ввела санкции против 232 физических и юридических лиц, работающих в ключевых секторах российской экономики. С 2014 года Минфин США ввел санкции в отношении 14 финансовых институтов и секторальные меры против 124 финансовых учреждений и их крупных "дочек". В частности, в энергетическом секторе под американскими санкциями оказались 20 российских фирм, под секторальными санкциями - еще 80 компаний.

Хотя программа санкций США против России является одной из самых обширных, очевидно, что они не могут быть единственным инструментом, на который следует опираться, указал Маршалл Биллингсли. По его словам, так как масштабы и изощренность российской подрывной деятельности гораздо более развиты, чем у других государств, которые в настоящее время подвергаются санкциям США, при определенных обстоятельствах Вашингтон будет дополнительно применять другие инструменты противостояния агрессии РФ.

Напомним, только за последний месяц США ввели сразу несколько пакетов новых санкций против РФ. Так, 25 сентября Министерство торговли США добавило в список компаний, для которых вводятся ограничения в торговле, так называемый Entity list, 12 российских юридических лиц. Их действия, по мнению Вашингтона, противоречат интересам национальной безопасности США.

20 сентября Вашингтон объявил о внесении в санкционный список 27 физических и шесть юридических лиц из России, связанных с разведывательными службами и оборонными учреждениями. Санкции были введены как ответ на предполагаемое вмешательство России в выборы американского президента в 2016 году.

27 августа вступила в силу первая часть санкций, введенных из-за отравления экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в британском Солсбери. Вторая часть ограничительных мер может быть введена в ноябре, если Россия, как объясняли американские власти, откажется сотрудничать с международными экспертами по химоружию.