Американские солдаты рассказывают о засадах, устроенных иракскими солдатами, одетыми в штатское. "Мы увидели штатских, появившихся из больницы за рекой. Когда мы подошли к ним, они начали стрелять"
Архив NEWSru.com
Американские солдаты рассказывают о засадах, устроенных иракскими солдатами, одетыми в штатское. "Мы увидели штатских, появившихся из больницы за рекой. Когда мы подошли к ним, они начали стрелять" Сержант Чарльз находился в башне своей бронемашины Humvee, приближавшейся к группе мужчин в гражданской одежде у моста к северу от Насирии, когда услышал свист
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Американские солдаты рассказывают о засадах, устроенных иракскими солдатами, одетыми в штатское. "Мы увидели штатских, появившихся из больницы за рекой. Когда мы подошли к ним, они начали стрелять"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сержант Чарльз находился в башне своей бронемашины Humvee, приближавшейся к группе мужчин в гражданской одежде у моста к северу от Насирии, когда услышал свист
Reuters
 
 
 
Снарядом, попавшим в машину, ему оторвало стопу, и теперь он вместе с еще 22 солдатами, получившими ранения в боях, находится на лечении в американском военном госпитале в немецком городе Ландштуле
AFP
 
 
 
"Я посмотрел на дорогу, - рассказывал он вчера, - к нам приближался снаряд. Я сказал себе- "О Боже, я умру". Это было как в кино. Я закричал- "РПГ!" - и тут меня выбросило из машины".
Reuters
 
 
 
31-летний сержант Виллафейн из штата Нью-Йорк, который ранен в левую руку, сумел вернуться на дорогу, начал преследование атаковавших их иракцев и заставил четверых их них бросить винтовки и сдаться
AFP

Американские солдаты рассказывают о засадах, устроенных иракскими солдатами, одетыми в штатское.

"Мы увидели штатских, появившихся из больницы за рекой. Когда мы подошли к ним, они начали стрелять из автоматов Калашникова, - рассказывает раненый американец. - Мне кажется, невозможно быть готовым к тому, что там происходит".

Сержант Чарльз находился в башне своей бронемашины Humvee, приближавшейся к группе мужчин в гражданской одежде у моста к северу от Насирии, когда услышал свистящий звук.

"Я посмотрел на дорогу, - рассказывал он вчера, - к нам приближался снаряд. Я сказал себе: "О Боже, я умру". Это было как в кино. Я закричал: "Граната!" - и тут меня выбросило из машины".

Взрывом ему оторвало стопу, и теперь он вместе с еще 22 солдатами, получившими ранения в боях, находится на лечении в американском военном госпитале в немецком городе Ландштуле.

"Я посмотрел на ногу, - увидев, как болтается мой ботинок, я подумал, что ее уже нет, и чуть с ума не сошел", - сказал он на пресс-конференции в госпитале.

Сержант Хорган, которому 21 год, рассказал, как водитель Humvee сержант Джейми Виллафейн закричал, что к ним приближается еще один снаряд: "Он пролетел совсем рядом, я видел, как водитель резко свернул на обочину и столкнулся с машиной моего приятеля, которая шла за нами", - добавил сержант Хорган.

"Все они выбрались. Я сосредоточился на том, чтобы не паниковать. Странно, насколько ясными были мои мысли".

31-летний сержант Виллафейн из штата Нью-Йорк, который ранен в левую руку, сумел вернуться на дорогу, начал преследование атаковавших их иракцев и заставил четверых их них бросить винтовки и сдаться.

"Я видел, что они напуганы, - сказал он. - Они были одеты так, чтобы сойти за бедуинов".

Полдюжины иракцев в гражданском сумели остановить колонну из трех машин 1-го батальона 30-го пехотного полка, базирующегося в Форт-Беннинге, Джорджия.

Солдаты, которые лечатся в госпитале в Ландштуле после двух инцидентов на мостах, находящихся на главной дороге, ведущей к Багдаду, рассказывали, как их поразило то, что иракские военные маскируются под гражданских лиц, окружают себя женщинами и детьми, а один раз даже вели огонь из больницы.

"Нам говорили, что такое может быть, - сказал сержант Виллафейн, - но до этого случая у нас не было проблем с гражданским населением".

Он добавил, что враждебный прием приводит его в замешательство: "Такое сопротивление, я не понимаю. Мы пришли, чтобы помочь им избавиться от режима. Но приходится осознать: им угрожают, чтобы они сражались против нас".

Говоря об одном из инцидентов, 21-летний капрал 2-го батальона 8-го полка морской пехоты Джошуа Менард рассказал, что он и еще шестеро морских пехотинцев охраняли мост через канал имени Саддама, не позволяя гражданским лицам переходить на другую сторону, когда услышали стрельбу справа.

"Это было море огня, я слышал минометы и все такое", - говорил он об эпизоде, который имел место в воскресенье. В стычке он был ранен, у него перебиты нервы левой руки.

"Мы увидели штатских, появившихся из больницы за рекой. Когда мы подошли к ним, они начали стрелять из автоматов Калашникова, - рассказал он. - Мне кажется, невозможно быть готовым к тому, что там происходит".

Он добавил: "Мы были поражены. Нам говорили, что, когда мы пройдем Насирию, то практически не будем встречать сопротивления. Мы были готовы скорее к тому, что происходило во время войны в Персидском заливе, когда они, по большей части, переходили на нашу сторону и сдавались. Их не удалось опрокинуть, как мы надеялись".

В последние дни иракские солдаты, одетые в штатское, оказывают яростное сопротивление в Насирии, где во время нападений на колоны 10 морских пехотинцев погибло и, как минимум, столько же попало в плен, отмечает The Daily Telegraph (полный текст статьи на сайте Inopressa.ru).

В настоящее время в Ландштуле, главном американском госпитале, находящемся за пределами США, лечатся 72 участника операции по освобождению Ирака. 24 из них ранены в боях. Пятеро находятся в отделении интенсивной терапии.

Количество коек в госпитале удвоено, сейчас в нем 320 мест.

"Отстрел индюшек": мишени - морпехи

Рассказы американских солдат о засадах, устроенных иракскими солдатами, одетыми в штатское, приводит сегодня и The Washington Post.

В статье, перевод которой публикует сегодня Inopressa.ru, капрал Брет Вулхитер рассказывает, что услышал первые выстрелы и подался назад, но было уже поздно.

"Я повернул голову и увидел белую вспышку, и тут по моей руке потекло что-то красное и теплое, - рассказывает 20-летний Брет, уже в госпитале. - Я думал, что это конец. Я думал, что меня убьют".

Морские пехотинцы называют это "отстрелом индюшек" (turkey shoot - знаменитое соревнование в стрельбе, где мишенями служат индейки - прим. Inopressa). Только вот индейки - это они сами.

Каждый день морские пехотинцы, пытаясь сохранить открытыми линии снабжения передовых коалиционных отрядов, двигающихся на Багдад, должны проходить через стратегически важные и чрезвычайно опасные пункты в городе Насирия - через первый мост, затем несколько миль по дороге, затем через второй мост. Если их не обстреляли, они считают себя счастливчиками.

Этот отрезок, находящийся в 100 милях к северу от кувейтской границы, стал для морской пехоты самым коварным местом в Ираке, "зеленой милей". В среду на подъезде к первому мосту здесь был обстрелян из автоматов и гранатометов отряд из 120 морпехов. Были взорваны 15 единиц боевой техники, более 60 солдат получили ранения.

"Предполагалось, что Насирия будет взята за шесть часов, - говорит раненный сержант Трейси Хейл. - Но сражение продолжается уже пять дней. Пять дней и 24 часа в сутки".

С точки зрения командования, руководящего войной, Насирия стала стратегическим успехом. Морская пехота захватила два важных моста, по которым в течение последних дней прошли сотни танков, бронетехники, грузовиков с топливом, Humvee (военная версия знаменитого "Хаммера"), которые готовятся к продвижению на Багдад.

С точки зрения морской пехоты, Насирия обернулась кошмаром. Морпехи переходят мосты, укрываясь от огня, на смену одному подразделению приходит второе - все в движении, чтобы сохранить темп наступления. В округе так много гражданских, что никогда не ясно до конца, кто перед тобой - друг или враг.

"Каждое подразделение жертвует собой по очереди, - рассказывает сержант Крис Меркл. - Все разрываются на части".

Насирия занимает столь важное место в американском военном плане из-за переправ через реку Евфрат. В выходные здесь произошло два ужасных для американских солдат инцидента. Сначала попал в иракскую засаду тыловой конвой, в результате чего погибли или были взяты в плен 12 американских солдат. Затем в другом инциденте погибли, по меньшей мере, девять морских пехотинцев. По предварительной информации, они могли погибнуть от огня с самолета-штурмовика A-10 Thunderbolt II, который шел им на помощь.

На следующий день Насирию посетил генерал-лейтенант Джеймс Конвэй, командующей морской пехотой в регионе. Начальник его штаба подполковник Джон Коулман сообщил: "Мы контролируем там все, что должны контролировать, но это не слишком безопасное место". "Там - Дикий Запад", - заметил он.

Иракцы, производящие нападения, это "федаины Саддама" - члены полувоенного формирования, лояльного президенту, - и солдаты регулярной армии. Офицеры морской пехоты говорят, что несколько раз находили тела солдат регулярной армии с простреленными головами - что заставляет их предположить, что федаины или командование республиканской гвардии силой принуждали солдат сражаться и убивали тех, кто отказывался.

По сведениям военной разведки США, командиры республиканской гвардии находятся в Насирии и помогают организовывать нападения на морскую пехоту, однако сами в сражениях не участвуют. Иракские воины обычно одеты в гражданскую одежду, и это мешает выделить их из толпы мирных жителей.

Во время поездок по этому 100-мильному отрезку морским пехотинцам чрезвычайно сложно определить, где сконцентрировать их огневую мощь. Так как многие из нападающих одеты в гражданское и прячутся за простыми жителями, морпехам приходится не открывать ответный огонь.

"Это отстрел индюшек, - говорит Меркл. - Это не бой. Ты только принимаешь огонь и пытаешься проехать как можно быстрее".

Однажды, вспоминает Меркл, иракские бойцы сделали вид, что сдаются. "Морпехи сказали им: положите на землю ваше оружие. Тогда они быстро побежали назад в здание, а на окна и двери посадили детей, - говорит Меркл. - Дети принялись разбегаться, потому что им было страшно, и тогда мужчины начали покидать здание, не прекращая стрельбы".

Во вторник морские пехотинцы получили сведения, что иракские полувоенные формирования используют госпиталь в Насирии как базу для подготовки вылазок - "атак с последующим отходом". "Мы пришли в госпиталь, а доктор взял и открыл по нам огонь, - сообщает Халид Анзи, кувейтец, работающий у американских военных переводчиком. - Морпехи не стреляли в ответ, они просто говорили и призывали других людей выйти из здания".

Спустя несколько часов морпехи захватили в плен 170 иракцев. В здании были найдены 200 стволов оружия, обширные боеприпасы, около 3 тыс. костюмов химзащиты, а в одном из помещений стоял танк.

Вудхитер был в составе того подразделения, очередь которого проехать по опасному отрезку наступила в среду. Не успели они подъехать к первому мосту, как на них обрушился шквал огня. Иракские бойцы каким-то образом сумели обойти их с фланга и обстреляли с юго-востока.

Иракцы вели огонь из автоматов и гранатометов до тех пор, пока не взорвали военные машины США, припаркованные на заброшенной газовой станции к югу от первого моста.

Под летящими пулями и шрапнелью морпехи вызвали артиллерийский огонь собственного подразделения на себя, а затем перепрыгнули стену, чтобы укрыться от огня.

Хейл участвовал в войне в Персидском заливе в 1991 году, однако ничего похожего на Насирию не помнит. По его словам, морские пехотинцы обнаружили закопанные наполовину танки, небольшие склады оружия в самых разных районах вдоль дороги. Так что иракские бойцы имеют возможность просто прийти в нужное место, взять заранее заготовленное оружие и открыть по американцам огонь. "Они подстерегают нас повсюду", - говорит он.