Апелляционный суд Парижа вдвое - с шести до трех лет - сократил срок тюремного заключения израильскому бизнесмену советского происхождения Аркадию Гайдамаку
НТВ
Апелляционный суд Парижа вдвое - с шести до трех лет - сократил срок тюремного заключения израильскому бизнесмену советского происхождения Аркадию Гайдамаку
 
 
 
Апелляционный суд Парижа вдвое - с шести до трех лет - сократил срок тюремного заключения израильскому бизнесмену советского происхождения Аркадию Гайдамаку
НТВ

Апелляционный суд Парижа вдвое - с шести до трех лет - сократил срок тюремного заключения израильскому бизнесмену советского происхождения Аркадию Гайдамаку, к которому тот ранее был заочно приговорен по делу о незаконных поставках оружия в Анголу, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на AFP.

Приговор по громкому делу, которое во французской прессе получило название "Анголагейт", был вынесен судом Парижа 27 октября 2009 года. К шести годам заключения были приговорены Гайдамак и его французский партнер Пьер Фалькон. Гайдамак не явился ни на одно заседание и был приговорен заочно, Фалькон находится в тюрьме. На три года тюрьмы (два из которых условно) также осужден бывший глава МВД, сенатор Шарль Паскуа, который, по версии обвинения, получил от Гайдамака деньги, а в обмен способствовал награждению бизнесмена престижным национальным орденом "За заслуги".

Всего по делу были осуждены 36 человек, 24 из них в предусмотренный срок подали апелляцию. Согласно решению апелляционного суда, срок Фалькону сокращен до 2,5 года, Паскуа оправдан.

По данным следствия, в разгар гражданской войны в Анголе правящий режим Жозе Эдуарду душ Сантуша планировал купить во Франции вооружение, но получил отказ. Тогда власти Анголы обратились к французскому предпринимателю Фалькону, который вместе с Гайдамаком организовал поставку из Восточной Европы оружия на 790 миллионов долларов.

Ранее суд решил, что эти операции были незаконными, поскольку велись с французской территории без уведомления и разрешения властей. Однако апелляционный суд по итогам рассмотрения дела не поддержал обвинения в незаконности поставок оружия, которые лежали в основе всего судебного процесса. Адвокатам Фалькона удалось убедить судей в том, что предприниматель был уполномочен действовать от имени властей Анголы, гражданином которой он является.

Учитывая то, что Фалькон отсидел почти весь срок в предварительном заключении, он будет незамедлительно освобожден. Вместе с тем, Фалькон и Гайдамак, которые также обвинялись в уклонении от уплаты налогов и злоупотреблении доверием, приговорены к выплате штрафа в размере 375 тысяч евро каждый.

Сам Гайдамак неоднократно заявлял о своей невиновности. В начале апреля он сообщил, что подаст в суд за лжесвидетельство на бывшего президента Франции Жака Ширака, экс-премьера Доминика де Вильпена, бывшего главу Минобороны Франсуа Леотара и нынешнего главу МИДа Алена Жюппе, на основании свидетельских показаний которых он был обвинен.

Гайдамак доволен, сообщила его супруга

Аркадий Гайдамак обрадован решением французского суда, сообщила ИТАР-ТАСС супруга бизнесмена Ирина Гайдамак.

"Это очень позитивное решение. С Аркадия Гайдамака полностью сняты обвинения относительно нелегальной торговли оружием и якобы имевшей место коррупции французских чиновников с целью получения ордена Почетного легиона. По этим двум пунктам юстиция полностью нас оправдала, это наша победа. Данный процесс, носящий явно политический характер, продолжался в течение 11 лет", - подчеркнула она.

"Теперь остается только третья статья обвинения, в отношении налогов", - сказала супруга бизнесмена. По ее словам, с обвинением в отношении нарушения налогового законодательства он еще намерен побороться.

"Самое главное в решении суда, это то, что защищена честь человека, который добился во время событий в бывшей Югославии освобождения девяти французских офицеров. Аркадий Гайдамак был в "горячих точках", он добился освобождения французских офицеров и был за это заслуженно награжден - теперь это признано официально французским апелляционным судом", - сказала собеседница.

"Аркадий Александрович всегда отдавал себе отчет в том, что он делал, и никогда не сомневался в правильности своих действий. И именно с его помощью в Анголу отправлялось то, что было срочно необходимо в тот момент этой стране", - подчеркнула его супруга.