13-летний финский телезритель совершил открытие: оказывается, под видом кадров глубоководной "геополитической экспедиции" в какой-то момент российское телевидение показало фрагменты из фильма Джеймса Кэмерона "Титаник"
Напомним, на месте событий находились три основных российских телеканала. В частности, в день погружения двух батискафов "Мир" под воду репортаж с места событий на Северном полюсе вел телеканал "Россия"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
13-летний финский телезритель совершил открытие: оказывается, под видом кадров глубоководной "геополитической экспедиции" в какой-то момент российское телевидение показало фрагменты из фильма Джеймса Кэмерона "Титаник"
atvs.vg.no
 
 
 
Напомним, на месте событий находились три основных российских телеканала. В частности, в день погружения двух батискафов "Мир" под воду репортаж с места событий на Северном полюсе вел телеканал "Россия"
atvs.vg.no
 
 
 
Титры в левом верхнем углу экрана утверждали, что зритель видит "Северный ледовитый океан", а корреспондент при этом говорил: "Когда батискаф достиг глубины в 300 метров, погружение начал второй аппарат, пилотируемый Евгением Черняевым"
Вести
 
 
 
В том, что распознали подлог именно финские телезрители, нет ничего удивительного. Дело в том, что оба батискафа - "Мир-1" и "Мир-2" - были изготовлены в этой стране фирмой Rauma-Repola Oceanics. Джеймс Кэмерон действительно использовал их
atvs.vg.no
 
 
 
Телеканал "Россия" от комментариев отказывается
atvs.vg.no

13-летний финский подросток совершил открытие: оказывается, под видом кадров глубоководной "геополитической экспедиции" в какой-то момент российское телевидение показало фрагменты из фильма Джеймса Кэмерона "Титаник". О грандиозном медиаскандале пишет финская газета Ilta-Sanomat.

Статью о доставке российского российского флага на дно Северного Ледовитого океана финская газета опубликовала 3 августа, на следующий день после всплытия батискафов. Для иллюстрации издание воспользовалось фотографией агентства Reuters. В понедельник в редакцию поступило электронное письмо от 13-летнего Вальтере Серетинина: он настаивает, что фото представляет собой кадр из фильма.

Напомним, на месте событий находились три основных российских телеканала. В частности, в день погружения двух батискафов "Мир" под воду репортаж с места событий на Северном полюсе вел телеканал "Россия". Но в его репортаже показали не только подлинные съемки, но и кадры из-под воды, где был виден один из батискафов. Это увидели и за границей: с помощью агентства Reuters, которое распространило кадры по подписке.

Reuters было вынуждено извиняться перед подписчиками и объяснять, откуда именно были получены фальсифицированные кадры.

Титры в левом верхнем углу экрана в момент "киносеанса" утверждали, что зритель видит "Северный ледовитый океан", а корреспондент при этом говорил: "В 12:08 аппарат "Мир-1" коснулся дна". Финны нашли подозрительным и этот факт: кто же в таком случае вел съемку?

Редакция Ilta-Sanomat показала кадры сотруднику Тампереского университета, который установил, что речь идет о "киноплагиате". Кстати, режиссер фильма "Титаник" Джеймс снимал этот кадр в павильоне - именно поэтому зрители могли видеть одновременно два "Мира".

В том, что распознали подлог именно финны, нет ничего удивительного. Дело в том, что оба батискафа - "Мир-1" и "Мир-2" - были изготовлены в этой стране фирмой Rauma-Repola Oceanics. Джеймс Кэмерон действительно использовал их во время съемок своего фильма о затонувшем в Атлантическом океане легендарном корабле.

"Россия" открещивается от обвинений

Пресс-секретарь программы "Вести" Юлия Папилова рассказала "Новой газете", что в сюжете, вокруг которого разгорелся скандал, "были использованы материалы российского Института океанологии – для того, чтобы показать зрителям, что из себя представляет батискаф "Мир-1".

"В тот момент, когда на экране шли кадры батискафа, - подчеркнула пресс-секретарь, - корреспондент Дмитрий Кайстро говорил, что это тот самый батискаф, который исследовал "Титаник". Текст полностью соответствовал картинке и никто не пытался сказать, что это новые кадры съемки". Отметим, что эти слова не соответствуют действительности, и в этом легко убедиться, посмотрев сюжет на сайте "Вестей".

На вопрос, не могло ли произойти технической ошибки в появлении титра "Северный ледовитый океан" во время трансляции кадров из "Титаника", Палилова ответила отрицательно. По ее словам, перед тем, как пошел сюжет, ведущий сказал о прямом включении с Северного ледовитого океана. Она предположила, что картинка из "Титаника" могла мелькнуть и в других сюжетах, но объяснила это тем, что "невозможно все время показывать одну и ту же картинку". "Но рассинхрона не было", - подчеркнула она.

Отметим, что это уже не первый аналогичный случай за последние несколько недель. В конце июля россияне увидели эксклюзивную версию газеты Times, специально переверстанную программой "Вести" из-за статьи о Березовском. На телеканале претензии Times тогда отвергли, заявив, что аналогичным образом - сверстанная первая полоса номера под нужную статью - оформляется материал любого издания.