Санкт-Петербург, 1 апреля 2020 года
evdoha / DepositPhotos
Санкт-Петербург, 1 апреля 2020 года
 
 
 
Санкт-Петербург, 1 апреля 2020 года
evdoha / DepositPhotos

"Как ни странно, а ведь в нынешней ситуации у государства практически отсутствуют средства принуждения к соблюдению карантина. Государства, строго говоря, бессильны - и именно этим объясняется мягкость "карантинизации". Ну, в самом деле - какие у него инструменты? По сути, их всего два: штрафы и аресты. Лишение денег или лишение свободы. У того и другого способа именно при борьбе с эпидемией есть серьезнейшие издержки", - пишет социальный психолог в "Живом журнале".

"Например, аресты. Арестовывать хорошо пьяных и дебоширов в большом городе - их заведомо мало. А вот уже с "шашлычниками", ввиду их массовости - уже проблемы. Если проводить реально массовые аресты (а как иначе УСТРАШАТЬ население целого города?), то будет неизбежна скученность в камерах и полицейских участках, а значит - все условия для распространения инфекции! Получится - одной рукой боремся с вирусом, другой - ему помогаем. Абсурд.

И про штрафы. Маленькие штрафы не пугают, а если брать большие (15 тысяч - это уже большой штраф для России и даже для Москвы) - вызовешь озлобление: власть приказала сидеть по домам, денег не платит, доходов никаких нет - и требует штрафов! (Особенно учитывая, что часто "нарушительницы" - матери с детьми, которые просто не могут тихо безвылазно сидеть дома).

И, наконец, третье соображение более философского характера, но от этого начальству не легче: очень трудно решиться пойти на прямое противостояние "общество-власти", силовики против обывателей. В этом случае власть объективно выступает как оккупационная, противостоящая обществу сила. Власти куда комфортнее (да и правильнее) выступать как ЧАСТЬ общества, действующая "по мандату от народа". А с этой позиции аресты матерей с детьми, пенсионеров и юных парочек выглядят противоестественно.

Вот и получается, что власти в РФ упирают на "сознательность" не от хорошей жизни. Попросту для них выбора-то практически нет. Хотя, конечно, для русского уха звучит дико: как это - власть не всемогуща? Как это - она не может делать все что угодно?!

Не может. Даже в России".