Moscow-Live / Вячеслав Акишин

"Когда в эти дни год назад Путин объявил о конституционной реформе, я как и все, прочел про предлагаемые поправки, и не увидел там ничего особенного. Они представляли собой просто оформление тех практик, которые сложились при путинизме за последние 15 лет", - пишет политолог и публицист на своей странице в Facebook.

"Поэтому я написал: новая эпоха не наступает с этими поправками. Это - та же самая "посткрымская" эпоха. Так мы прожили месяц. Как вдруг Терешкова 10 марта встала и сказала: "Поехали!". Ну, ладно, "поехали" - к поправкам прибавилась "вечность правления". Весь прогрессивный правящий класс, все чиновничество и все "гражданское общество" отреагировали спокойно. "Ну, мы и так знали, что он не уйдет, это очевидно". Давайте, мол, работать дальше над благоустроением земли русской.

Даже был некоторый вздох облегчения: мол, теперь все уже окончательно ясно, давайте жить и переходить к "позитивной повестке". То есть - "Молодежь - на освоение Арктики!", "Всенародную поддержку - генетическим исследованиям и личному бессмертию!". Многие говорили: наконец-то, после неудачной пенсионной реформы, наш дредноут вновь выходит в широкие воды. И - вдруг они отравили Навального.

Все сразу изменилось. Потому что теперь получилась прямая линия: поправки - "поехали!" Терешковой - убить Навального.

И теперь приходится сказать: нет, это не "та же самая эпоха". Это явно начинается новая эпоха, а 2014-2020 - это завершено. И приходится сказать, что на "позитивную повестку" и "освоение Арктики" примерно месяцев пять. Потому что если идти в таком графике: в марте поправки - в августе отравление, то это пять месяцев.

Значит, - догадался Штирлиц, - от послания Путина Федеральному собранию, которое будет 23 февраля, надо прибавить пять месяцев вперед - и там надо ждать беды".