Екатеринбургская Епархия

"Сквер "на Драме" в Екатеринбурге не будет отдан под "храмостроительство" - епархия, устами митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, отказалась от строительства собора святой Екатерины на этом месте. Но отказалась так, что лучше бы молчала", - пишет политик и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга на своей странице в Facebook.

"Потому что при таких архипастырях уже не нужна никакая атеистическая пропаганда. Оказывается, это не очередной собор (при том, что в пределах прямой видимости - еще три) жители Екатеринбурга не дали построить на месте сквера - а "Христос изгоняется с Исетского пруда".

Оказывается, гражданское сопротивление застройке сквера было "мерзостью" и "диавольским искушением". Оказывается, "несмотря на всю ложь пропаганды, сквозь которую слабому ручейку правды нельзя было и пробиться, тем не менее именно за сквер у Драмтеатра поступило подавляющее большинство предложений". И, мол, именно этот вариант имел бы все шансы победить.

И тем не менее, чтобы "не разбудить древнего демона гражданской междоусобицы", епархия отказывается от права строить собор святой Екатерины в сквере у Драмтеатра". Желая "только святости и мира". Сокрушаясь, что "уступает в очередной раз", и уверяя "у нас не осталось щек, которые мы еще не подставляли под удар".

Приравнивание запрета строить храм в сквере к изгнанию Иисуса - это, что называется, посильнее "Фауста" будет. Скромнее надо быть, господа церковники.
Изгнали не Иисуса, а вас, жадных и самодовольно уверенных, что власть на вашей стороне, и перечить никто не осмелится.

Объявление желания горожан сохранить сквер "мерзостью" и "диавольским искушением" - это плевок в лицо тем, кто стоял в этом сквере против полиции и нанятых "титушек", кто уже получил аресты и штрафы за якобы "несанкционированные митинги" и кому это еще грозит. Кстати, не хочет ли митрополит Кирилл призвать отменить эти несправедливые и незаконные наказания?

Что же касается "подавляющего большинства предложений", то можно их - в студию?
Данные опросов, по которым подавляющее большинство за сохранение сквера и против его "храмовой застройки" - есть. При том, что "ложь пропаганды" (напомнить, как защитников сквера объявляли "бесами", "безбожниками" и "врагами православия" на федеральном ТВ?) была направлена именно на застройку сквера, а не против нее. А вот данные о том, что "именно этот вариант имел бы шансы победить" - абсолютно голословное утверждение...

"Демона гражданской междоусобицы" разбудили именно церковники - замахнувшись на популярный у горожан сквер. И вовсе не "подставляли щеки под удар" (прямо разрыдаться хочется, жалея их, бедных), а агрессивно наступали. А остановились они только тогда, когда поняли, что общество не отступит. И застроить сквер - не позволит.

Впрочем, в одном митрополит Кирилл прав - когда цитирует Иоанна Златоуста "Разве Церковь — в стенах? Церковь — во множестве верующих". Вот только РПЦ этот призыв не слышит. И куда больше, чем о умножении верующих, заботится именно о "стенах".
Стремясь захватить для "храмовой застройки" один лучший участок за другим.

Так, сейчас в Петербурге сейчас угроза нависла над Южно-Приморским парком - где собираются возвести очередной "храмовый комплекс" вопреки общественному мнению. Конечно же, ссылаясь на "просьбы верующих". Замечу: за семь с половиной лет депутатской работы в питерском ЗАКСе ко мне обратились более семи тысяч человек.
Они говорили о нехватке школ и детских садов, поликлиник и больниц, театров и клубов, парков и скверов, автобусов и трамваев, гаражей и парковок. И один-единственный раз ко мне пришел человек, который сетовал на недостаток церквей.

Однако, церковники требуют все нового и нового "храмостроительства", и как правило - в зеленых зонах.

И тем не менее, екатеринбуржцев - поздравляю с победой! Она достигнута только благодаря их мужественному сопротивлению и упорству, которого ни власти, на церковники не ожидали.

Верю, что победы одержат и другие - и те, кто борется с церковным рейдерством в других городах (в том числе, в моем родном Петербурге), и те, кто требует не заваливать их московским мусором, и те, кто требует не строить рядом с ними мусоросжигательные заводы, около которых исключено существование высших форм жизни...

Не отступать. Не сдаваться. И тогда победа - придет".