Kirill Naumenko / wikipedia.org

"Время для агрессивной политики израильских ястребов сейчас оптимально. В Штатах, наконец, появился предельно лояльный израильской политике президент, монархии Стран Залива заигрывают с Иерусалимом, проводят с ним военно-политическое сотрудничество", - пишет преподаватель философии в Facebook.

"На вооружение стали поступать новейшие американские истребители Ф-35, что создает ощущение решающего превосходства в воздухе, вкупе с желанием испытать новую игрушку в действии, европейские критики примолкли, обратив внимание на свои внутренние проблемы, палестинское национальное движение расколото, как и сама Палестина, ливанская "Хезболла" завязла серьезной частью своих сил в Сирии, сирийские власти предельно ослаблены и их атакующий потенциал относительно израильских возможностей смешон, Иран еще не успел укрепиться в регионе и смонтировать серьезную наступательную группировку (проиранская "Хезболла" - отдельный разговор).

В общем получается, что впервые за долгий период для активных наступательных действий Израиля, призванных кардинально решить ряд наболевших вопросов, что с Газой, что с югом Ливана, что с сирийскими делами сейчас наступил оптимальный момент.

Количество союзников максимально, противники максимально же слабы. Завтра благоприятный внешнеполитический паззл может рассыпаться, достаточно вынуть из него Трампа или саудитов и так вольготно действовать станет сложно.

И именно в этот момент и в этом регионе мы решили сыграть с евреями в повышение ставок. Развитие событий предугадать сложно, но риски сирийской операции теперь возрастают многократно. И так и не дано ответа на простой вопрос, каковы дальнейшие российские действия, если израильские ВВС разнесут переданные асадовцам С-300?

И еще один момент - надежда проскочить между струйками в Сирии - в войну Асада с исламистами играю, а в войну Асада, "Хезболлы" и Ирана с Израилем не играю изначально была минимальна. Особенно с учетом того, что все это происходит на одном, небольшом клочке земли.

Были предположения, что все возможные и неизбежные риски все-таки будут учтены, предусмотрены и оговорены со всеми противостоящими сторонами, но в свете последних событий так уже не кажется.

P.S. Вопрос об оправдании активных военных действий Израиля вопросами защиты безопасности своей страны в данном посте не рассматриваю. Главное, что мы сейчас находимся в ситуации возможного столкновения с мощным региональным государством, у которого применение военной силы, как поддержки дипломатии, вошло в давнюю привычку".