АГН Москва / Сергей Ведяшкин
ВСЕ ФОТО

"Неожиданный позитивный эффект коронавируса (если он позитивный, конечно), это то, что будущее вдруг открылось. То есть два, да даже месяц назад казалось, что наша судьба решена на двадцать лет вперед: застой, тоска, Путин навсегда, медленное погружение в трясину", - пишет профессор НИУ ВШЭ на своей странице в Facebook.

"И вдруг мы попадаем в состояние полной неопределенности. Кто-нибудь понимает, что будет через месяц? Три месяца? Год? Уйдет ли вирус и не придет ли вторая волна или новый штамм? Как по нам ударит глобальная рецессия? Откроют ли границы, и куда вообще можно будет ехать с долларом по 200? Станет ли карантин новой формой политики а маски повседневным атрибутом? Останется ли Евросоюз? Выживет ли нынешний российский режим, и в какой форме?

У меня нет ответа ни на один из этих вопросов, и это тревожно и в то же время прекрасно. Было "ночь, улица, фонарь, аптека", стало "я сразу смазал карту будня". Как если бы впереди был серый сырой тоннель, и вдруг декорация упала, и мы оказались в горной местности, среди мрачных скал и грозовых туч - но на свободе".