"Встреча Путина и Трампа может завершиться тем, чем закончилась встреча Трампа с Ким Чен Ыном: декларацией о намерениях и недомолвками, возбуждающими подозрение и недоумение", - пишет обозреватель в колонке на сайте "Грани.ру".

"Как раз в день прилета советника Трампа Джона Болтона в Москву появилась информация о том, что КНДР ускоренными темпами совершенствует свой ядерный реактор. Можно, конечно, решить, что это "фейк ньюс". Но в конце концов эта - и схожая с ней - информация подтвердится. Ким Чен Ыну встреча с Трампом нужна была ровно для того же, для чего она нужна Путину, - не для договоренностей, не для поиска компромисса, а для доказательства собственного величия. Именно поэтому такие встречи заканчиваются тем, чем и должны завершиться. Ничем.

Самое интересное, что Трамп этого никогда не поймет. И его поклонники - тоже. Они будут убеждать себя, что встречей с Ким Чен Ыном Трамп предотвратил большую войну на Корейском полуострове. А встречей с Путиным - вообще третью мировую. Понять, что Ким не собирался ни с кем воевать, а просто отчаянным блефом "вытаскивал" большую американскую рыбу из Вашингтона в Сингапур - и вытащил, и теперь из маргинального правителя нищей страны превратился в серьезного партнера для соседей, - они просто не смогут. Трамп своим непониманием политики придал северокорейскому правителю легитимность - но бомбы его не лишил. И это действительно серьезный результат встречи в Сингапуре.

Путину легитимность не нужна. Но ему нужен страх тех, кто рассчитывает на защиту и поддержку Соединенных Штатов в их собственном противостоянии кремлевскому режиму. Опасения, что этой поддержки скоро не будет. Что Америка их сдаст, разменяет, включит в "пакет сделки". И пусть этим страхам никогда не подтвердиться - последствия их возникновения непредсказуемы".

"Трамп может думать, что его диалоги с диктаторами делают мир безопаснее. Но он ошибается. Каждая встреча лидера демократического мира с диктатором делает наш мир более опасным и менее предсказуемым. Каждая такая встреча заставляет многих людей сомневаться в том, что демократический мир вообще существует".