Актриса оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга скончалась в Москве в четверг на 83-ом году жизни
Russian Look
Актриса оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга скончалась в Москве в четверг на 83-ом году жизни На ее счету звездные партии в опереттах - Адель в "Летучей мыши", Валентина в "Веселой вдове", Анжель в "Графе Люксембурге"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Актриса оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга скончалась в Москве в четверг на 83-ом году жизни
Russian Look
 
 
 
На ее счету звездные партии в опереттах - Адель в "Летучей мыши", Валентина в "Веселой вдове", Анжель в "Графе Люксембурге"
Russian Look
 
 
 
До последнего времени Шмыга не покидала сцену. Ее можно было увидеть в двух специально поставленных для нее спектаклях - оперетте "Катрин" Антона Кремера и его же мюзикле "Джейн"
Russian Look

Звезда оперетты, театра и кино Народная артистка СССР Татьяна Шмыга умерла в Москве в четверг на 83-м году жизни, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Союз театральных деятелей. Напомним, последнее время актриса тяжело болела.

В полдень 4 февраля в театре будет проведено экстренное совещание, на котором руководство вместе с вдовцом Шмыги, композитором Анатолием Кремером решат, где и когда состоятся прощание и похороны певицы.

В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы в отделение сосудистой хирургии. Народная артистка СССР несколько месяцев страдала из-за проблем с сосудами. В связи с этим ранее она лишилась одной ноги.

Татьяна Шмыга была единственной в России актрисой оперетты, получившей звание Народной артистки СССР. На вопрос о том, как певице удалось не заболеть "звёздной болезнью", Татьяна Шмыга всегда отвечала, что она "просто всю жизнь вкалывала". Но никогда не жалела потраченных сил. Ведь оперетта, по ее выражению, это - "шампанское, которое греет кровь, будоражит сердца, исцеляет душу, делая молодых дерзкими, а людей в возрасте молодыми".

В 1962 году певица впервые снялась в кино - в фильме Эльдара Рязанова "Гусарская баллада". На сцене и экране Татьяна Ивановна сыграла более 60 ролей. Среди них - Чанита в оперетте "Поцелуй Чаниты" и Глория Розетти в спектакле "Цирк зажигает огни", Любаша в "Севастопольском вальсе" и Виолетта в "Фиалке Монмартра.

Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при Министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем была учеба в ГИТИСе, где она училась у Белявской, Туманова и Штейна.

По окончании института в 1953 году она была принята в труппу Московского театра оперетты. Её дебютная роль - Виоллетты в "Фиалке Монмартра" - сразу принесла молодой актрисе признание как критиков так и публики. Очень скоро она стала ведущей солисткой театра.

В 1969 году выступила в новой постановке "Фиалка Монмартра", но уже в роле примадонны Нинон. Успех был грандиозным, а знаменитая "Карамболина, Карамболетта!" на долгие годы стала визитной карточкой актрисы, сообщает ИТАР-ТАСС.

В театре она встретила своего будущего второго мужа Владимира Канделаки, который работал артистом, а затем возглавил труппу. Вместе они прожили 20 лет.

Долгие годы она оставалась примой театра. На ее счету звездные партии в опереттах - Адель в "Летучей мыши", Валентина в "Веселой вдове", Анжель в "Графе Люксембурге".

Для Татьяны Шмыги специально ставили спектакли. Так, она исполнила заглавную роль в оперетте "Джейн", написанной для примадонны ее мужем композитором Анатолием Кремером. Он также является автором музыки к спектаклям "Эспаньола", "Джулия Ламберт" и "Катрин", созданных для великолепной супруги.

Во второй половине 60-х гг. при участии нового главного режиссера театра она начинает выступать в новом жанре - мюзикле. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл.

До последнего времени Шмыга не покидала сцену. Ее можно было увидеть в двух специально поставленных для нее спектаклях - оперетте "Катрин" Антона Кремера и его же мюзикле "Джейн", созданном по мотивам произведений Сомерсета Моэма.

Татьяна Шмыга была удостоена Государственной премии России им. Михаила Глинки. Она награждена орденами "Знак Почета", Трудового Красного Знамени и "За заслуги перед Отечеством" III степени.

Друзья и коллеги Шмыги: Ушла настоящая примадонна

Перед талантом и трудоспособностью Шмыги преклонялось не одно поколение оперных певцов. Не зря она была единственной в России артисткой оперетты, получившей звание Народной артистки СССР и удостоенной Государственной премии России им. М. Глинки.

По словам руководительницы оперной труппы Большого театра, народной артистки СССР Маквалы Касрашвили, Шмыга всегда служила артистам примером для подражания. "Я никогда не была с ней лично знакома, но всегда преклонялась перед ней. До самых последних дней она блестяще выглядела, была в прекрасной форме. Шмыга всегда была для нас нестареющей, вечно молодой и красивой - и такой она останется в нашей памяти", - сказала Касрашвили.

Оперная певица Любовь Казарновская отметила, что в мыслях она преклоняет колени и снимает шляпу перед талантом Шмыги. "Шмыга - это образец жизни в профессии. Она была совершенно уникальная артистка, лицо российской и советской оперетты в течение многих лет и даже поколений", - сказала Казарновская.

Она напомнила слова Любови Орловой, которая говорила когда-то, что "для оперетты должна быть синтетическая артистка, которая первоклассно играет, первоклассно выглядит и первоклассно поет - все это было у Татьяны Ивановны".

По словам певца Иосифа Кобзона, именно Шмыга была настоящей примадонной сцены. "Мы присваиваем эти звания нашим популярным звездам - это не соответствует тому, кем была Татьяна Ивановна на протяжении многих лет", - сказал Кобзон.

Как заметил композитор Максим Дунаевский, артистов, для которых, как для Татьяны Шмыги, хочется писать музыку, остается все меньше. "Шмыга имела долгий и счастливый век в профессии, была признана и любима, несмотря на то, что опереточный жанр - не самый популярный в России", - сказал он.

"У нас вообще мало артистов синтетического жанра, которые бы и пели, и танцевали, и играли", - поделился своими наблюдениями Дунаевский, сравнив кончину Шмыги с уходом эпохи.