Истинным первооткрывателем британской молодежной культуры XX века Фаулер в своем исследовании "Молодежная культура в современной Великобритании" называет поборника возрождения сельского стиля и любителя народных танцев Рольфа Гардинера
palgrave.com
Истинным первооткрывателем британской молодежной культуры XX века Фаулер в своем исследовании "Молодежная культура в современной Великобритании" называет поборника возрождения сельского стиля и любителя народных танцев Рольфа Гардинера
 
 
 
Истинным первооткрывателем британской молодежной культуры XX века Фаулер в своем исследовании "Молодежная культура в современной Великобритании" называет поборника возрождения сельского стиля и любителя народных танцев Рольфа Гардинера
palgrave.com

Историк из Университета Кембриджа Дэвид Фаулер революционным образом пересмотрел роль легендарной группы The Beatles в мировой рок-музыке. The Beatles были не героями контркультуры, а капиталистами, которые цинично эксплуатировали молодежную культуру в собственных корыстных целях, утверждает он. "Для представления интересов британской молодежи они сделали не больше, чем Spice Girls в 1990-х", – утверждает он.

Многие обозреватели в шестидесятые полагали, что вся молодежная культура вертится вокруг Beatles, – излагает Фаулер свои взгляды в газете The Guardian (полный текст на сайте Inopressa.ru). Но фантастическая популярность – по которой они, может быть, как сказал в 1966 году Джон Леннон, и превзошли Иисуса Христа – не делает их вожаками поколения.

Истинным первооткрывателем британской молодежной культуры XX века Фаулер в своем исследовании "Молодежная культура в современной Великобритании" ("Youth Culture in Modern Britain") называет поборника возрождения сельского стиля и любителя народных танцев Рольфа Гардинера.

Большая часть того, что было написано о The Beatles, – например, что они были в первых рядах молодежного культурного движения, – по его мнению, не соответствует действительности. "Они были молодыми капиталистами, далекими от участия в становлении молодежной культуры, которые эксплуатировали ее, стимулируя лишь культ кумиров, бессмысленные вопли и слой инертных подростков-потребителей – не более".

Такие группы, как The Beatles и The Rolling Stones, по утверждению Фаулера, просто не были заинтересованы в том, чтобы становиться глашатаями молодежи.

И действительно, Мик Джаггер именно так и сказал в телеинтервью: их интересовали только продажи пластинок.

Значительное место в книге посвящено Гардинеру, который, как утверждает Фаулер, и был тогда истинным героем молодежной культуры.

В 1920-х, будучи студентом Кембриджа, Гардинер сформулировал принципы "культа молодости", в рамках которого молодые люди могли с большей свободой самовыражаться и ставить под сомнение суждения своих отцов.

Этот интеллектуал и любитель Д.Г. Лоуренса пытался скрестить высокую культуру с сельской. Он вывозил своих танцоров далеко за пределы привычных им мест и ездил с ними по шахтерским селениям.

Впрочем, с течением лет репутация Гардинера несколько потускнела, поскольку некоторые утверждали, что он симпатизировал нацистам. Однако, уверен Фаулер, люди, подобные Рольфу Гардинеру, были истинными революционерами от культуры – "поп-звездами еще до появления самого феномена поп-звезды".