Выставка работ Казимира Малевича в Лондоне, 7 февраля 2017 года
Global Look Press
Выставка работ Казимира Малевича в Лондоне, 7 февраля 2017 года
 
 
 
Выставка работ Казимира Малевича в Лондоне, 7 февраля 2017 года
Global Look Press

Две независимые группы экспертов, независимо друг от друга исследовавшие картину "Черный прямоугольник, красный квадрат" из коллекции галереи Дюссельдорфа, пришли к выводу, что ее автором был не авангардист Казимир Малевич, как считалось прежде, а неизвестный плагиатор, пишет ТАСС со ссылкой на представителя музейного объединения "Художественное собрание земли Северный Рейн - Вестфалия" Герда Коринтенберга.

"К сожалению, автором этой картины был не Малевич", - сказал собеседник агентства. К такому выводу пришли эксперты из университета Киля и Технического института Кельна. Ранее картина датировалась 1915 годом, однако эксперты полагают, что на самом деле она была написана между 1972-м и 1975 годами. В каталогах она появилась в 1975 году.

Художественное собрание владеет полотном с 2014 года. Галерея получила картину в дар от немецкого фонда, до этого она находилась на временном хранении в музее имени Хака в Людвигсхафене. Помимо "Черного прямоугольника, красного квадрата" в Дюссельдорф были переданы около 40 рисунков Малевича. Пока неизвестно, являются ли они подлинными. "Мы бы сами хотели это узнать. Эксперты проверяют и их", - говорит Коринтенберг.

"Полотна наших авангардистов стоят дороже импрессионистов и даже работ школы Микеланджело. Огромный спрос порождает невероятное количество фальшивок", - отмечал ранее искусствовед Андрей Сарабьянов в комментарии "Комсомольской правде" по поводу скандала вокруг сомнительной подлинности картин, подаренных музею-заповеднику "Ростовский кремль" коллекционером и меценатом князем Никитой Лобановым-Ростовским.

В 2013 году в Германии была разоблачена целая международная группировка, продававшая фальшивые картины под видом работ русских авангардистов. Мошенники копировали стиль художников, печатали поддельные сертификаты и продавали картины за тысячи евро, выдавая их за неизвестные ранее работы Малевича, Василия Кандинского, Алексея Явленского, Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Таким образом они заработали несколько миллионов евро.