В Нью-Йорке открылась выставка, которая развенчивает главный миф, что город был открытой гаванью, в которой находили убежище беглые рабы. Экспонаты выставки свидетельствуют, что Нью-Йорк был столицей этого зла
Photo by Mario Tama/Getty Images
В Нью-Йорке открылась выставка, которая развенчивает главный миф, что город был открытой гаванью, в которой находили убежище беглые рабы. Экспонаты выставки свидетельствуют, что Нью-Йорк был столицей этого зла В числе экспонатов выставки - портрет первого губернатора Нью-Йорка Петера Стивесента и ценный документ, написанный рукой Авраама Линкольна, который в 1863 году отменил в США рабство
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Нью-Йорке открылась выставка, которая развенчивает главный миф, что город был открытой гаванью, в которой находили убежище беглые рабы. Экспонаты выставки свидетельствуют, что Нью-Йорк был столицей этого зла
Photo by Mario Tama/Getty Images
 
 
 
В числе экспонатов выставки - портрет первого губернатора Нью-Йорка Петера Стивесента и ценный документ, написанный рукой Авраама Линкольна, который в 1863 году отменил в США рабство
Photo by Mario Tama/Getty Images
 
 
 
Как сообщает Le Temps, выставка "Рабство в Нью-Йорке" (Slavery in New York) вызвала настоящий шок. Она продлится до конца зимы. Устроители привлекли достаточные мультимедийные ресурсы, чтобы "встряхнуть" публику
New York Newsday

В Нью-Йорке открылась выставка, которая развенчивает главный миф, что город был открытой гаванью, в которой находили убежище беглые рабы. Экспонаты выставки свидетельствуют, что Нью-Йорк был столицей этого зла.

В числе экспонатов выставки - портрет первого губернатора Нью-Йорка Петера Стивесента и ценный документ, написанный рукой Авраама Линкольна, который в 1863 году отменил в США рабство. Выставка открылась во дворце Исторического общества в Центральном парке Манхэттена.

Как сообщает Le Temps, выставка "Рабство в Нью-Йорке" (Slavery in New York) вызвала настоящий шок. Она продлится до конца зимы. Устроители привлекли достаточные мультимедийные ресурсы, чтобы "встряхнуть" публику.

Инициативе Исторического общества предшествовала находка, ставшая одним из поводов к организации выставки. В 1991 году рабочие, готовившие закладку фундамента одной из башен в квартале Сити-холл, обнаружили скелет, захороненный на большой глубине. Археологи и историки поняли, что это Негритянское кладбище.

Строительные работы были прекращены. Раскопки позволили извлечь из земли содержимое 419 из десятка тысяч гробов, которые должны были там находиться. Все эти кости и отдельные предметы в течение десяти лет изучались учеными из "черного" Говардского университета, а два года назад, после торжественной церемонии, они были возвращены земле. На этом месте будет построен мемориал.

Ученые установили, что с 1650 по 1794 год негры Нью-Йорка были вынуждены хоронить своих умерших вдалеке от города, который занимал тогда южную оконечность Манхэттена. Делать это они могли только днем и в количестве, не превышающем 12 человек. Они все были рабами.

Голландская Вест-Индская компания, которой принадлежал Новый Амстердам, ввозила рабов с самого начала колонизации. Это было нормальным явлением: хорошо налаженная торговля живым товаром на пространствах между Западной Африкой, Бразилией, Карибами и Западной Европой, была одним из занятий компании.

Чернокожие выполняли самую тяжелую работу: они рубили деревья, строили стены - в том числе ту, которая дала название Уолл-стриту. Они же трудились по дому. В 1703 году примерно на каждую вторую нью-йоркскую семью работал хотя бы один раб.

Очень скоро губернатор Стивесент стал использовать негров против индейцев, не желавших расставаться со своими землями. К северу от города рабам выделили участок земли, который должен был служить буферной зоной. В районе, который сейчас именуется Сохо, эти сельскохозяйственные поселения пользовались полусвободным статусом. Там же располагалось и кладбище.

Когда в 1664 году город захватили англичане, эта система сохранилась. Граф Йорк, новый хозяин города, имел интересы в Королевской африканской компании, которая пользовалась монопольным правом на торговлю живым товаром. Участь рабов стала еще тяжелее.

Скелеты, найденные на Негритянском кладбище, свидетельствуют о том, что продолжительность их жизни составляла всего 30 лет. Скелеты имеют следы ранений и заболеваний. Негритянский кодекс носил откровенно драконовский характер. Он давал хозяину право наказывать рабов как угодно: непокорных нельзя было разве что калечить или убивать.

В Нью-Йорке было два восстания рабов - в 1712 и 1741 годах. Первое из них было настоящим бунтом, в ходе которого погибло несколько рабовладельцев. 19 повстанцев были сожжены или повешены. Со вторым восстанием пока не все ясно. После серии пожаров по городу прошел слух о заговоре рабов. Были произведены облавы. Из пойманных выбили признательные показания и около тридцати мужчин и женщин были казнены.

В Нью-Йорке рано начало набирать силу аболиционистское движение. Первый закон о поэтапном освобождении был принят в 1799 году, второй закон - в 1817 году, в 1827 году рабство было окончательно отменено. Но и в 1850 году несколько чернокожих жителей Нью-Йорка работали на своих хозяев. И даже в годы Гражданской войны город оставался банковским центром и главным коммерческим портом для рабовладельческого Юга. В 1860 году мэр города требовал, чтобы штат Нью-Йорк присоединился к сепаратистской Конфедерации (перевод на сайте Inopressa.ru).