За три недели проката, закончившиеся 4 января, "Аватар" Джеймса Кэмерона собрал в России 55 млн долларов и стал самым кассовым фильмом за всю историю проката в стране
kinokadr.ru
За три недели проката, закончившиеся 4 января, "Аватар" Джеймса Кэмерона собрал в России 55 млн долларов и стал самым кассовым фильмом за всю историю проката в стране
 
 
 
За три недели проката, закончившиеся 4 января, "Аватар" Джеймса Кэмерона собрал в России 55 млн долларов и стал самым кассовым фильмом за всю историю проката в стране
kinokadr.ru

За три недели проката, закончившиеся 4 января, "Аватар" Джеймса Кэмерона собрал в России 55 млн долларов и стал самым кассовым фильмом за всю историю проката в стране. Вторую и третью строчку в списке лидеров проката 2009 года заняли "Ледниковый период — 3: Эра динозавров" (44,6 млн долларов) и "2012" (36,6 млн долларов). Впервые за шесть лет среди лидеров российского кинопроката не оказалось ни одной российской ленты, пишет газета "Ведомости".

Среди фильмов отечественного производства самую большую кассу собрал "Обитаемый остров. Фильм первый" (21,8 млн долларов), заняв только четвертую строчку по итогам года. Новый фильм Тимура Бекмамбетова "Черная молния", прокат которого стартовал 31 декабря, по предварительной оценке журнала "Кинобизнес сегодня", за первые четыре дня показа собрал 8,4 млн долларов. Если эти данные верны, фильм вряд ли войдет в тройку лидеров, отмечает издание.

За последние шесть лет среди лидеров проката в России всегда был один или два фильма местного производства. В 2004 году самую большую кассу в стране собрал "Ночной дозор" (15,6 млн долларов), а в 2008 году ленты "Адмирал" (34,5 млн долларов) и "Самый лучший фильм" (27,6 млн долларов) заняли вторую и третью строчки в рейтинге.

Как заметил газете продюсер "Обитаемого острова" Александр Роднянский, российские кинокомпании не способны соперничать с такими картинами, как "Аватар" или третий "Ледниковый период". Российские продюсеры так и не научились делать "универсальные" картины, которые можно показывать не только в СНГ, но и за границей, отмечает Роднянский, поэтому доходы и, соответственно, производственные бюджеты российских картин ограничены емкостью кинопроката в СНГ: фильмы с крупными бюджетами все чаще не окупаются.

Кроме того, по мнению гендиректора компании "Дирекция кино" Анатолия Максимова, ранее российским фильмам очень помогала поддержка центральных телеканалов: зрители знали, что если картину "рекомендует" федеральный канал, то ее стоит сходить посмотреть. Однако последние два года телеканалы продвигают все больше фильмов на стандартных коммерческих условиях, вне зависимости от их качества, и такой рекламе перестали доверять, заметил он.

Эксперты отмечают, что российский зритель устал от не очень удачных российских картин, в итоге даже хорошие ленты не распознаются и недобирают кассу.