Музыкально-поэтическую композицию народного артиста РФ Валентина Гафта и хора Владимира Минина "Скажи, он дьявол или Бог...?" представят в понедельник в концертном зале им. Чайковского в Москве
Russian Look
Музыкально-поэтическую композицию народного артиста РФ Валентина Гафта и хора Владимира Минина "Скажи, он дьявол или Бог...?" представят в понедельник в концертном зале им. Чайковского в Москве
 
 
 
Музыкально-поэтическую композицию народного артиста РФ Валентина Гафта и хора Владимира Минина "Скажи, он дьявол или Бог...?" представят в понедельник в концертном зале им. Чайковского в Москве
Russian Look

Музыкально-поэтическую композицию народного артиста РФ Валентина Гафта и хора Владимира Минина "Скажи, он дьявол или Бог...?" представят в понедельник в концертном зале имени Чайковского в Москве, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на организаторов необычного проекта.

В основе - поэма Гафта, по которой ранее был поставлен спектакль "Сон Гафта, пересказанный Виктюком" на сцене "Современника". В центре произведения - Сталин, который приснился автору. Среди персонажей фигурируют композитор Шостакович, маршал Жуков, писатель Радзинский, политик Зюганов, сатирик Жванецкий.

"Для этого проекта я немного переделал материал, а потом с хором и оркестром это приобрело совершенно иной смысл, - сказал агентству Гафт. - Сама идея такой композиции пришла в голову Минину, и я согласился. Потому что то, что делали Виктюк и Филипенко, мне нравилось, но это не то, что я написал, это не пьеса. И потом, здесь я один буду играть за всех".

По мнению Минина, музыкально-поэтическая композиция, которую увидит зритель в понедельник, "никакого отношения к спектаклю не имеет: другая стилистика, другие подход и подача материала, новые персонажи, другой финал". В лице Минина, по словам Гафта, он обрел настоящего помощника, соавтора, который "его удивил, открыл какие-то вещи, которые сам он не понимал и не мог сделать".

"Главный вопрос: Сталин - дьявол или Бог? Он остается открытым. Половина страны за него, половина - против, - считает автор поэмы. - Товарищ Сталин еще долго будет присутствовать в нашей жизни. Страшная кровавая фигура, и вместе с тем с ней связаны победа над фашизмом, построение СССР, заводы и фабрики, высокие достижения в культуре".

Гафт говорит, что ему как художнику интересно разобраться в том, что же такое Сталин.

"Как он держится, что за юмор у этого человека. Он же человек, а не просто животное. Почему Борис Годунов, за которым одно кровавое преступление, кричит: "И мальчики кровавые в глазах". А здесь - кровища, чудовищные преступления, страшные мучения людские".

"Что же такое Сталин? Мне интересно как художнику разобраться в этом. Хочется, чтобы похолодело у зрителей, - не знаю, добьюсь я этого или нет - когда Сталин у них на глазах просит прощения. Пусть те, кто сидит в зале - его поклонники, - увидят, как их идол кается", - поясняет он.

В проекте, по словам Минина, помимо драматургии поэмы, существует и музыкальная драматургия. В композиции звучит музыка из "Картинок с выставки Мусоргского, песня "Слава" Кастальского, фрагменты из 4-й, 7-й и Камерной симфоний, а также музыка к трагедии Шекспира "Король Лир" Шостаковича, фрагменты из оратории "Иван Грозный" Прокофьева, Amao Omi Канчели, "Песня о Сталине", "Колыбельная" из кинофильма "Цирк" Дунаевского и фрагмент из "Всенощного бдения" Рахманинова.