Кирилл Серебренников поставил в Большом театре балет и обещает уйти из "Гоголь-центра" через 5 лет
Russian Look
Кирилл Серебренников поставил в Большом театре балет и обещает уйти из "Гоголь-центра" через 5 лет
 
 
 
Кирилл Серебренников поставил в Большом театре балет и обещает уйти из "Гоголь-центра" через 5 лет
Russian Look

Большой театр завершает свой 239-й сезон балетной премьерой - спектаклем "Герой нашего времени", поставленным по мотивам одноименного романа Михаила Лермонтова известным хореографом Юрием Посоховым. Музыку специально для этого балета написал петербургский композитор Илья Демуцкий. Режиссером балетного спектакля выступил известный актер и режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. Премьера состоится на Новой сцене Большого театра 22 июля, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу театра.

Серебренников второй раз работает в Большом театре - вначале это была опера "Золотой петушок" Николая Римского-Корсакова, а теперь он впервые выступает в качестве режиссера в балете.

"Сразу после "Золотого петушка" ко мне подошел Сергей Филин и сказал, что театр хочет, чтобы я сделал в Большом балет, что нужен сюжетный балет. И я, не задумываясь, тут же сказал - "Герой нашего времени". Я часто обращаюсь к этому произведению Лермонтова, оно не отпускает меня. Все, что мы, участвующие в создании балета, старались сделать - все это для Михаила Юрьевича. Это наше приношение русскому классику", - сказал Серебренников.

В отличие от оперы, где понятна роль режиссера, в балете все решает хореограф, он главный человек в спектакле. Он создает пластическую основу, он осуществляет отбор исполнителей, сообразно их пластическим и выразительным возможностям. Но режиссер, по мнению Серебренникова, нужен здесь, чтобы рассказать некую историю, ибо это сюжетный балет по классическому произведению. Он сам написал либретто, по которому композитор Демуцкий создал музыку. Надо сказать, что Серебренников выступает в этом балете в нескольких ипостасях: режиссера, автора либретто, художника-постановщика.

"Я попытался сформировать какой-то внутренний сюжет, по которому шло развитие, а Юрий Посохов создал восхитительную хореографию - это неоклассика. Это очень идет Большому театру, и труппа это очень хорошо умеет делать", - отметил режиссер.

У Лермонтова роман "Герой нашего времени" разделен на большие отдельные главы. И балет, как сказал Серебренников, вслед за автором тоже представляет собой не единый цельный спектакль, а три одноактных балета: "Бэла", "Тамань" и "Княжна Мери". И в каждой части свой Печорин.

"Все Печорины разные, собственно, как и у Лермонтова. Три Печорина и три периода его жизни. В финале балета танец всех трех Печориных, которые воплощают разные грани крайне сложного противоречивого характера героя. Все исполнители, которым доверены эти серьезные партии, работают прекрасно. У нас классический балет, и в нем участвуют премьеры, звезды Большого театра", - сказал Серебренников.

Помимо солистов балетной труппы, в спектакле участвуют и совсем необычные артисты. Наверное, впервые на сцену Большого театра выйдут колясочники, члены Российской сборной по танцам на колясках. Но это только один из сюрпризов, которые ждут зрителей.

Серебренников намерен покинуть "Гоголь-центр" через 5 лет

Художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников, возглавляющий его с августа 2012 года, заявил, что покинет театр через пять лет - когда закончится контракт. В театре он поставил спектакли "Идиоты" по пьесе Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера, "Пробуждение весны" по мюзиклу Стивена Сейтера и Дункана Шейка на основе пьесы Франка Ведекинда, "Мертвые души" по Николаю Гоголю и другие.

"Через пять лет (кончится контракт), мне его продлили на второй срок. Отработаю его и уйду. Власть в театре, как и во всех сферах, должна быть сменяемой", - сказал Серебренников в интервью "Коммерсанту".

По словам худрука, новый сезон "Гоголь-центра" откроется двумя большими спектаклями - "Кому на Руси жить хорошо" по поэме Некрасова и "Русскими сказками". "Эти спектакли будут играться в два вечера, в них занята практически вся труппа, премьеры - в сентябре. На малой сцене выпустим спектакль по "Иоланте" - это очень необычная работа, предложенная артистами "Седьмой студии" Светланой Мамрешевой, Филиппом Авдеевым, Александром Горчилиным и Игорем Бычковым", - пояснил Серебренников.

В ноябре в "Гоголь-центре" Андрей Жолдак начнет репетировать "Королеву Марго". "А еще у нас есть замысел сделать большую поэтическую трилогию под названием "Звезда": "Люблю" по Маяковскому буду делать я, "Век-волкодав" по Мандельштаму делает Антон Адасинский, "Когда разгуляется" по Пастернаку - Максим Диденко. Деньги на этот проект мы хотим собрать с помощью краудфандинга - будем искать поддержку у наших зрителей. В планах также "Персона" по фильму Бергмана (спектакль Леры Сурковой) и "Мы" Замятина в версии итальянской компании Ricci/Forte", - поделился Серебренников.