Триптих британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", проданный в ноябре на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за рекордные 142,4 млн долларов, выставлен на всеобщее обозрение
Reuters
Триптих британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", проданный в ноябре на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за рекордные 142,4 млн долларов, выставлен на всеобщее обозрение
 
 
 
Триптих британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", проданный в ноябре на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за рекордные 142,4 млн долларов, выставлен на всеобщее обозрение
Reuters

Триптих британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", проданный в ноябре на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за рекордные 142,4 млн долларов, выставлен на всеобщее обозрение в Музее искусства Портленда (штат Орегон), передает ИТАР-ТАСС.

"Это очень значительное событие для нашего города. Жители Портленда - большие поклонники фигуративного искусства", - отметил куратор музея Брюс Гентер. Экспозиция продлится три месяца - до 30 марта 2014 года.

Триптих Бэкона стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Christie's имя покупателя не раскрывает, однако, по данным некоторых американских СМИ, полотно было куплено известной нью-йоркской галереей Acquavella по поручению сестры эмира Катара - Шейхи Маяссы Аль-Тани.

Гентер рассказал, что вскоре после аукциона он позвонил новому владельцу картины, имя которого он также не раскрыл, и предложил ему выставить полотно на некоторое время в музее Портленда. К большой радости куратора, хозяин картины, не раздумывая, согласился.

Триптих был с огромной осторожностью перевезен практически через всю страну - из Нью-Йорка в Портленд. Транспортировка осуществлялась на специальном грузовике, оборудованном системой климат-контроля. В музее картина находится под круглосуточной охраной.

На полотне, написанном в 1969 году, изображен друг Бэкона - британский художник Люсьен Фрейд, внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Эта картина участвовала в ретроспективе Бэкона в парижском Гран-Пале в 1971-1972 годах. После той экспозиции она была разделена на три отдельные панели. Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году. В 1999 объединенный триптих был продемонстрирован публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). После этого картина ни разу не выставлялась на всеобщее обозрение.

Фигура Фрейда, который изображен сидящим на стуле в белой рубашке с закатанными рукавами, отчетливо выделяется на ярко-желтом фоне. Бэкон и Фрейд познакомились в 1945 году. На протяжении нескольких десятилетий они были близкими друзьями и неоднократно рисовали портреты друг друга.