Режиссер Марк Захаров, выступая на заседании Совета по культуре при председателе Госдумы, где обсуждается проект "Основ государственной политики", призвал осторожно обращаться с такими понятиями как патриотизм
Global Look Press
Режиссер Марк Захаров, выступая на заседании Совета по культуре при председателе Госдумы, где обсуждается проект "Основ государственной политики", призвал осторожно обращаться с такими понятиями как патриотизм
 
 
 
Режиссер Марк Захаров, выступая на заседании Совета по культуре при председателе Госдумы, где обсуждается проект "Основ государственной политики", призвал осторожно обращаться с такими понятиями как патриотизм
Global Look Press

Режиссер Марк Захаров, выступая на заседании Совета по культуре при председателе Госдумы, где обсуждается проект "Основ государственной политики", призвал осторожно обращаться с такими понятиями как патриотизм.

"Если говорить о таком крикливом патриотизме, когда один человек заявляет другому: "Я патриот", глядя ему в глаза, это подразумевает, что его собеседник наймит Госдепа США или попросту враг народа, "пятая колонна". Я бы был очень с этим осторожен", - цитирует его ИТАР-ТАСС.

Захаров отметил позицию "основ", где говорится, что ценность даже гениального произведения в момент его создания неочевидна, а также о том, что общественная оценка бывает порой противоречива.

По мнению режиссера, обществу не стоит торопиться с резкими оценками в отношении новых художественных произведений. Он обратил внимание на то, например, что Нобелевская премия зачастую присуждается спустя довольно длительное время после научного открытия или публикации литературного произведения.

"Временная дистанция - вещь необходимая, чтобы мы понимали, что для нас предельно важно, что является революционным и что является тем авангардистским искусством, которое постепенно становится нашим общим достоянием", - подчеркнул Захаров.

Он напомнил, что общество уже неоднократно ошибалось и в отношении живописи импрессионистов, и в отношении различных музыкальных произведений.

"Мой любимый композитор все-таки не Моцарт, хоть он велик и прекрасен без моих похвал, а Прокофьев. Я знаю, что когда исполнялась гениальная музыка к балету "Ромео и Джульетта" на двух роялях в Большом театре, то выдающиеся деятели нашего балетного искусства демонстративно покидали зал", - сказал он.

Захаров подчеркнул, что эти люди не были глупыми или малокультурными, они были детьми своего времени.

"Незнакомое, неопробованное произведение вызывает некую настороженность, иногда враждебную", - сказал режиссер.

"Один американский президент запретил своей дочери посещать концерт группы The Beatles во время первых гастролей в США. Он сказал: "Я боюсь, что у девочки испортится вкус". Сейчас The Beatles - это такой хор ангелов по сравнению с теми новациями, которые нам иногда предлагает искусство", - отметил он.