В Каннах завершился 59-й Международный кинофествиаль. Главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" - кинофорума был присужден историческому фильму известного британского режиссера Кена Лоача "Поднимающийся ветер", снятому в стиле неореализма
AP Photo
В Каннах завершился 59-й Международный кинофествиаль. Главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" - кинофорума был присужден историческому фильму известного британского режиссера Кена Лоача "Поднимающийся ветер", снятому в стиле неореализма
 
 
 
В Каннах завершился 59-й Международный кинофествиаль. Главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" - кинофорума был присужден историческому фильму известного британского режиссера Кена Лоача "Поднимающийся ветер", снятому в стиле неореализма
AP Photo

В Каннах завершился 59-й Международный кинофествиаль. Главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" - кинофорума был присужден историческому фильму известного британского режиссера Кена Лоача "Поднимающийся ветер", снятому в стиле неореализма.

Эта картина посвящена последним годам владычества Великобритании над Ирландией, последовавшей затем гражданской войне среди различных ирландских группировок и зарождению Ирландской республиканской армии. В "Поднимающемся ветре" показаны страшные сцены расправ английских боевых отрядов с ирландскими крестьянами и борцами против оккупации.

На состоявшейся сразу после церемонии награждения пресс-конференции председатель жюри, китайский режиссер Вонг Карвай заявил, что решение было принято единогласно. "Мы голосовали своими сердцами, у нас не было никакой политической повестки дня во время избрания картины-победителя", - подчеркнул он.

Принимая награду, Лоач отметил, что его картина является "небольшим шагом по осознанию Великобританией своего колониального прошлого". Ранее, после демонстрации его фильма в Каннах, Лоач назвал присутствие британских войск в Ираке "незаконным с точки зрения международного права". "После неизбежного ухода оккупационных войск из Ирака народу этой страны придется налаживать на руинах демократическую жизнь", - подчеркнул он.

Вторую по значимости премию фестиваля - "Гран-при" - получила антивоенная картина французского режиссера Брюно Дюмона "Фландрия", сообщает ИТАР-ТАСС. В фильме показана абстрактная война и ее разрушающие последствия для современного западного общества, которое направляет свои войска в восточные страны.

Приз фестиваля за лучший сценарий вручен испанскому режиссеру Педро Альмодовару за фильм "Вольвер". Приз за лучшую постановку получила картина молодого мексиканского режиссера Алехандро Иньарриту "Вавилон".

Премию за лучшую женскую роль жюри присудило женскому коллективу картины "Вольвер", в том числе Пенелопе Крус, а за лучшую мужскую - мужскому составу фильма "Дни славы", снятого французским режиссером алжирского происхождения Рашидом Бушаребом. Она рассказывает об участии набранных в Северной Африке военнослужащих в освобождении Франции в 1944 году от немецкой оккупации.

"Мы хотим признания вклада подразделений из Северной Африки в победу над Германией и в освобождение Франции", - заявил в Каннах Бушареб. При этом он отметил, что "Франция, как показали недавние события в пригородах крупных мегаполисов, бросила на произвол судьбы тех, кто прибыл сюда с намерениями внести свой вклад в строительство страны".

Приз жюри фестиваля получила дебютная работа британки Андреа Арнольд за психологический триллер "Красная дорога", действие которого происходит в шотландском городе Глазго.

Престижную награду "Золотая кинокамера" - за лучшую дебютную работу - получил румынский режиссер Корнелиу Порумбойю. Он представил картину "12.30 на востоке Бухареста".

"Золотая пальмовая ветвь" в категории "лучший короткометражный фильм" вручена норвежскому режиссеру Боби Пирсу за философскую 10-минутную ленту "Сниф".

Главным неудачником крупнейшего и наиболее влиятельного кинофорума мира стала картина "Мария-Антуанетта" американки Софи Копполы. Считавшаяся одним из главных претендентов на высшую награду, она не получила ни одного приза.