Новый директор НГАТОиБ получил указание подтянуть театр до уровня Большого и Мариинки
Russian Look
Новый директор НГАТОиБ получил указание подтянуть театр до уровня Большого и Мариинки
 
 
 
Новый директор НГАТОиБ получил указание подтянуть театр до уровня Большого и Мариинки
Russian Look

Новый директор Новосибирского академического театра оперы и балета Владимир Кехман, назначенный взамен уволенного Бориса Мездрича, сообщил, что министр культуры Владимир Мединский поставил перед ним задачу подтянуть НГАТОиБ до уровня Большого и Мариинского.

"Задачи поставлены следующие: Новосибирский оперный театр - это федеральный театр, который не должен уступать уровню Большого и Мариинского", - сообщил Кехман "Русской службе новостей" детали своей встречи с Мединским.

При этом новый руководитель отметил, что с точки зрения финансирования театр абсолютно не соответствует уровню федерального. Судить о профессиональных качествах коллектива Кехман не стал. Чтобы делать выводы, сначала нужно отсмотреть весь репертуар театра, подчеркнул он.

Кехман также отметил, что пока никаких изменений в работу Новосибирского оперного театра он вносить не будет. В целом предложение Мединского возглавить театр Кехман назвал неожиданным.

Работу в Михайловском театре Петербурга он оставлять не собирается. "Три дня я буду находиться там, весь план развития театра сделан до конца 2018 года. Подготовлен репертуар до конца года. Мы хотим, чтобы, как я мечтал, репертуар был сделан на два года вперед. Я буду жить на два города", - рассказал Кехман.

Напомним, директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич был уволен 29 марта после скандала вокруг постановки оперы Вагнера "Тангейзер". В Минкульте заявили, что Мездрич уволен "за невыполнение указаний учредителя": в частности, директор отказался извиняться за спектакль, который не понравился представителям РПЦ. Они сочли, что постановка оскорбляет чувства верующих.

Вместо Бориса Мездрича Минкультом был назначен известный бизнесмен Владимир Кехман, возглавляющий Михайловский театр. Он собирается совмещать обе должности и переименовать НГАТОиБ в Большой театр Сибири. Ранее на общественном заседании министерства, посвященном "Тангейзеру", Кехман выступал против постановки и за увольнение директора театра.

Театральный и кинорежиссер, руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников назвал историю с увольнением директора НГАТОиБ Бориса Мездрича ужасной. "Что я могу сказать, кроме слова *****? Какие у меня слова для этого есть? Я считаю, что это чудовищная новость. Я надеюсь, что завтра она окажется уткой. Может, это все неправда? Потому что если это так, то это просто ужасно. Ужасно, ужасно, ужасно! Это какая-то совсем уже некрасивая история", - сказал Серебренников в интервью радиостанции "Говорит Москва".

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин решительно осудил действия Минкульта. "Рубим сук, на котором сидим. В провинции мало хороших директоров театров. Их дефицит наблюдается и в Москве. Борис Мездрич - опытнейший директор, он поднимал многие театры", - сказал он ТАСС. "Увольняя таких людей, мы можем пробросаться профессионалами", - резюмировал глава СТД.

Российский КиноСоюз опубликовал заявление с требованием восстановить в должности уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича и отправить в отставку министра культуры Владимира Мединского, "который уже не впервые нарушает Конституцию РФ посредством введения цензуры и преследует несогласных с его антикультурной политикой".

Заявление подписали режиссеры Андрей Смирнов, Виталий Манский, Марина Разбежкина, Юрий Богомолов, Гарри Бардин, Андрей Прошкин, Алексей Федорченко, кинокритики Виктор Матизен и Андрей Плахов, сценарист и писатель Михаил Липскеров и другие. В общей сложности подписи поставили около 20 человек.

Еще до увольнения Мездрича известный кинорежиссер Андрей Звягинцев высказался в своем блоге на сайте проекта "Сноб", осудив цензуру и давление на художников.

Разобрав по цитатам стенограмму заседания в Минкульте, на котором состоялось общественное обсуждение оперы "Тангейзер" и конфликта вокруг спектакля, Звягинцев отметил, что это обсуждение больше напоминает не дискуссию, а советские "чистки", "коллективные судилища", "пропесочивания инакомыслящих", которых лишают возможности выражать собственную позицию, называя ее "выпадом против общественного мнения".