В Свердловской области идут допросы так называемой "красноуфимской маньячки", которая в течение долгих лет истребляла пожилых женщин
Комсомольская правда
В Свердловской области идут допросы так называемой "красноуфимской маньячки", которая в течение долгих лет истребляла пожилых женщин Личность задержанной скрывается, однако по одной из версий это Марина Валеева, которая уже проходила по этому делу ранее
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Свердловской области идут допросы так называемой "красноуфимской маньячки", которая в течение долгих лет истребляла пожилых женщин
Комсомольская правда
 
 
 
Личность задержанной скрывается, однако по одной из версий это Марина Валеева, которая уже проходила по этому делу ранее
Комсомольская правдак
 
 
 
Женщина созналась в убийствах и рассказала о кошмарном жизненном опыте, толкнувшем ее на преступления
Комсомольская правда

В Свердловской области идут допросы так называемой "красноуфимской маньячки", которая в течение долгих лет истребляла пожилых женщин. На счету серийной убийцы 20 жертв. Личность задержанной скрывается, однако, по одной из версий, это Марина Валеева, которая уже проходила по этому делу ранее. Женщина созналась в убийствах и рассказала о кошмарном жизненном опыте, толкнувшем ее на преступления. Однако вскоре уголовное дело в отношении Валеевой было развалено, и она вновь вышла на свободу.

Пока правоохранительные органы упорно скрывают личность подозреваемой, чем только раздувают различные слухи вокруг ее личности. Наиболее вероятным "кандидатом на задержание" является жительница Свердловской области Марина Валеева, потому что следователям фактически даже удалось доказать ее причастность к убийствам, пишет газета "Комсомольская правда". Однако прокуратура вдруг сочла улики неубедительными, а также решила, что чистосердечное признание из женщины выбили незаконно. В итоге Валеева вышла из СИЗО, а через некоторое время расправы над пенсионерками возобновились.

Еще в 2008 году подследственная Марина Валеева с бравадой описывала, почему пенсионерки стали для нее врагами номер один. По ее рассказам, в 15 лет она вела разгульный образ жизни, выпивала, а также подсела на наркотики. Однажды приятели напоили ее и в полуобморочном состоянии изнасиловали на квартире, где хозяйкой была как раз пенсионерка. Вдобавок извращенцы снимали групповое надругательство на видеокамеру.

"Я потом смотрела эту кассету. Добрые люди дали. Ох… меня там … четырнадцать человек, - вспоминала на допросах Валеева. - А хозяйка квартиры, эта старушка, постоянно в кадре мелькает. Она то и дело подходила ко мне, вглядывалась в лицо и хохотала. Никогда этого не забуду…"

Первый раз Марину Валееву задержали 31 марта 2008 года на железнодорожном вокзале Нижнего Тагила. До этого на нее велась настоящая охота. Активность оперативников объяснялась прежде всего тем, что 25 февраля им бросили дерзкий вызов: в своей квартире по улице Газетной убили родную мать замначальника городского УВД - Галину Маркову.

Преступница зашла в подъезд за Марковой утром в 7:52. Представилась работницей Горгаза, а потом убила женщину. Убийца сорвала с трупа золотую цепочку, вытащила из шкафа драгоценности и деньги, взяла ключи и вышла из квартиры, заперев за собой дверь, рассказал следователь тагильского угрозыска Серей Ожиганов.

Валееву опознал скупщик краденого, а потом в кабинете следователей ее словно прорвало, и она начала рассказывать обо всех своих девятнадцати на тот момент убийствах. Маньячка, по ее же словам, колесила по Свердловской области на электричках около десяти лет. Убивала она в Красноуфимске, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Ачите. Всякий раз она выслеживала одинокую пенсионерку, представляясь работницей энергосетей Мариной Киселевой, показывая при этом "липовое" удостоверение. Потом, улучив момент, Валеева забивала свою жертву до смерти, нанося удары по голове тупым предметом. Чаще всего орудием убийства становился молоток, который Валеева цинично называла "своим любимым рабочим инструментом".

Взяли чистосердечное признание и отпустили

На допросах Марина Валеева в подробностях описывала преступления, причем в ее рассказах сквозила неприкрытая "ненависть к старухам".

"Я уже и не помню, с чего все началось, - говорила подследственная. - Первая бабка у меня была в 98-м, в Тагиле я ее убила. Ехала тогда с Гальянки, а она стоит на остановке и лыбится… Ну, я вышла и - к ней".

По словам подозреваемой, было уже темно. Рядом стояли пятиэтажные жилые дома, но свидетелей не было видно. Злоумышленница схватила камень и со всей силы ударила жертву по голове. Как пишет газета, прямую речь Валеевой пришлось подвергнуть редактуре, поскольку она "не стеснялась в выражениях".

Почти каждую свою жертву Марина Валеева грабила по мелочи. Утаскивала из квартиры очередной убитой старушки только то, что было на виду. Но маньячка признавалась, что убивала пожилых женщин вовсе не потому, что они не могут оказать сопротивления. Валеева всем сердцем ненавидела старушек, поэтому расправлялась с ними с особой жестокостью.

Группа сыщиков из УВД Нижнего Тагила - Сергей Ожиганов, Николай Пырин и Денис Пахмутов, которые и поймали Марину Валееву, несколько месяцев работали с маньячкой. Оперативники выезжали на места преступлений, восстанавливали картину. Потом все материалы об убийце передали в следственный комитет, где уголовное дело скоропостижно развалилось с подачи пожилого следователя по фамилии Аникин. Он так и не сумел довести процесс до суда, а потом и вовсе ушел на пенсию.

Ко всему прочему и Марина Валеева отказалась от всех своих показаний, заявив, что оперативники угрозыска выбивали из нее признание. Сыщиков УВД обвинили в превышении полномочий и сняли с должностей. Потом, правда, восстановили обратно, но Валеева к тому времени была уже на свободе. Из-под ареста она вышла в конце 2008 года и ударилась в бега.

"Я не понимаю, отчего следователи поверили ей, а не нам! - возмущался в свое время тагильский оперативник Сергей Ожиганов. - Не могли мы у нее показания выбивать. Ну, допустим, какие-то детали кровавых похождений в Нижнем Тагиле мы знали, это наш город. Но ведь она в деталях, вплоть до адресов и точной планировки квартир, рассказывала о том, как убивала в Серове, Ачите, том же Красноуфимске!"

Оперативник считает, что это ясно доказывает причастность Валеевой к преступлениям. "При всем желании мы бы не могли все эти преступления на нее "навесить". Ведь о них мы ничего конкретного не знали", - добавил он.

Примечательно, что сокамерницы Марины Валеевой тоже подтверждают своими рассказами позицию оперативников. Сидевшая в изоляторе вместе с ней арестантка Юля пояснила, что никто подозреваемую в серийных убийствах не бил. Наоборот, Валеева сама любила похвастаться своими подвигами, добавляя: "У меня ВИЧ, мне уже терять нечего!"

Пока Валеева сидела в СИЗО, в области воцарилось затишье

Первое убийство пенсионерки в Красноуфимске случилось в 2005 году, утверждает издание. Тогда от рук маньячки погибла старушка Анна Микова. В каждом магазине города появились фотороботы жестокой преступницы, но та оставалась неуловимой. Второй раз местные жители вспомнили о маньячке в июле 2009-го, кода на улице Высокой молотком разбили голову старушке Татьяне Долгодворовой. А в это время Марина Валеева уже была на свободе, но следователи даже не стали рассматривать ее в качестве подозреваемой. Свидетелей никто опрашивать не стал и фото Валеевой им не показывали. Вместо этого сыщики задержали другую девушку, повесив на нее это убийство пенсионерки.

"Меня попросили зайти к следователям по одному делу, не связанному с этим убийством. И я зашла, мне нечего было бояться, - рассказала подозреваемая Марина Пухова. - А потом меня завели в отельный кабинет и заставили написать явку с повинной. Убеждали: признавайся, тогда тебе за убийство бабушки условно дадут, мы знаем, что ты там была, там твои отпечатки обнаружены". В общем, под давлением девушке пришлось написать явку с повинной.

Случай с Мариной Пуховой один в один напоминает историю с девушкой из Дегтярска, которая призналась следователям, что она забила молотком пенсионерку. Хотя по почерку это преступление как раз очень напоминает те зверства, которые описывала на допросах Марина Валеева, сыщики не стали придавать этому значения. Между тем, старушка из Дегтярска стала первой в Свердловской области, кто попал под молоток женщины-маньяка после почти годового перерыва - пока Валеева была в СИЗО.

С 15 июля 2009 года Марина Валеева числилась в федеральном розыске. Ее снова искали, формально подозревая в мошенничестве.

Некоторые следователи сомневаются, что все двадцать смертей пенсионерок - дело рук Марины Валеевой. Есть даже версия, что женщин-маньячек несколько. По крайней мере, о едином уголовном деле, в котором бы объединились все кровавые убийства старушек, произошедшие в свердловской области за последние восемь лет, речи пока не идет.

Пока следователи отмалчиваются относительно личности очередной задержанной, которую прочат на "роль маньячки". Известно лишь, что это 39-летняя женщина, которая 13 лет прожила в Красноуфимске. У нее растут две дочери: одна девочка учится в школе, другая находится в детдоме.

Несмотря на минимум информации, милицейские рапорты сугубо бравурные. Этим задержанием начальник криминальной милиции ГУВД Владимир Филиппов и его коллеги из управления уголовного розыска "поставили точку в громкой криминальной истории, связанной с серийными убийствами пожилых женщин", заявили в МВД. При этом было сказано, что мотив убийств - корыстный, хотя известно, что в ряде случаев ничего ценного преступница не похищала.

Между тем в следственном ведомстве более осторожны в выводах. "Мы не беремся утверждать, что последнее преступление, которое произошло в Красноуфимске, дело рук именно той убийцы, еще будет проводиться расследование, - сказал сотрудник следственного управления Свердловской области Александр Шульга после очередного задержания в громком деле. - Сейчас дело красноуфимской маньячки находится в производстве отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления СКП РФ по Свердловской области".

В любом случае, даже если жуткая маньячка вовсе не Марина Валеева, а какая-то другая светловолосая женщина тридцати лет, она до сих пор на свободе. А значит, жизнь одиноких пенсионерок под угрозой, заключает издание.