Главу правления "Леспромбанка" застрелили из оружия армейской элиты и спецслужб
Life News
Главу правления "Леспромбанка" застрелили из оружия армейской элиты и спецслужб
 
 
 
Главу правления "Леспромбанка" застрелили из оружия армейской элиты и спецслужб
Life News

В Москве следователи установили тип оружия, которое использовал киллер во время покушения на председателя правления "Леспромбанка" Микаэля Даудова. Дерзкое и резонансное убийство было совершено в среду вечером на федеральной трассе столицы.

По данным криминалистов, убийца использовал так называемый ПСМ, сообщает Life News. Этим пистолетом вооружают сотрудников органов госбезопасности, в том числе ФСБ, а также высший командный состав армии.

"Калибр патронов, две гильзы от которых найдены на месте преступления, 5,45 миллиметра, - рассказал источник, близкий к следствию. - Такие пули используются для ПСМ (пистолет самозарядный малогабаритный)".

Также следователи предположили, что такие патроны можно использовать при стрельбе из переделанного газового пистолета, но такие случаи встречаются крайне редко.

Добавим, что ПСМ был разработан в Туле и принят на вооружение КГБ СССР в 1972 году. Он отличается высоким пробивным и останавливающим действием благодаря патрону особой конструкции. Калибр 5,45 позволил использовать для производства этого "оружия чекистов" забракованные стволы от АК-74.

Как уже сообщалось, заказное убийство банкира Микаэля Даудова было совершено 8 сентября около 20:30 на Ленинском проспекте возле дома №99.

Водитель привез 66-летнего финансиста к боковому входу (Даудов был собственником здания и сдавал его в аренду различным организациям, в том числе магазину "Электроника М"). Как только автомобиль отъехал, Даудова окликнул неизвестный, а потом раздались два выстрела. Киллер поджидал предпринимателя между колоннами у входной двери в магазин.

Одна из пуль угодила в глазное яблоко и коммерсант скончался на месте, пишет газета "Московский комсомолец".

"По предварительной информации, убийство носит заказной характер, - рассказали в правоохранительных органах. - Преступник с места расстрела скрылся во дворах".

Служебная собака смогла довести оперативников до парка "Воронцово поле", после чего потеряла след.

Как установили сыщики, кроме банковской деятельности погибший занимался бизнесом, который и был для него основным источником дохода. В частности, Даудов был соучредителем магазина "Электроника-М".

"По факту убийства следственными органами Следственного комитета по городу Москве возбуждено уголовное дело статье 105 УК РФ (убийство) и статье 222 УК РФ (незаконный оборот оружия)", - сказал руководитель Управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.

У следователей есть пока только словесное описание киллера - это молодой мужчина ростом 175-180 сантиметров. Он был одет во все черное и с капюшоном от куртки на голове.

Сейчас сыщики отсматривают видео, изъятое со всех камер видеонаблюдения, установленных в районе убийства, передает "Интерфакс". Записи подтверждают, что пистолет киллер оставил у себя.

По словам Владимира Маркина, следствием назначена баллистическая, генно-молекулярная и судебная медицинская экспертизы. На четверг также запланирован повторный осмотр места преступления.

Между тем, это не первое громкое убийство в истории "Леспромбанка", пишет газета "РБК Daily". В середине 1990-х от рук киллера погиб его тогдашний глава Павел Ратанин. Некоторые связывали убийство банкира с отмыванием денег, полученных от экспорта леса.

Счетная палата и некоторые чиновники Госдумы заявляли о том, что в 1996—1997 годах через "Леспромбанк" в Минфин Дагестана были перечислены 300 миллиардов старых рублей (на тот момент эта сумма была эквивалентна 50 миллионам долларов США) на содержание социальной сферы региона.

Однако дотационные деньги до республики не дошли. Кроме того, по некоторым данным, услугами "Леспромбанка" некогда пользовалась верхушка правления Дагестана. Слуг народа привлекало то, что операции со вкладами были безотчетными. О многочисленных нарушениях законодательства Счетная палата неоднократно сообщала в Генпрокуратуру, однако существенных перемен в хозяйственной деятельности банка не произошло.