Суд снял с "Алроса"ограничения на работу с De Beers      время публикации: 09:52   последнее обновление: 09:52              11 июля Европейский суд первой инстанции отменил решение Еврокомиссии по ограничению поставок российских алмазов в адрес De Beers.
alrosa.ru
Суд снял с "Алроса"ограничения на работу с De Beers      время публикации: 09:52   последнее обновление: 09:52              11 июля Европейский суд первой инстанции отменил решение Еврокомиссии по ограничению поставок российских алмазов в адрес De Beers. Более 50 лет "Алроса" продавала большую часть алмазов южно-африканской De Beers
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Суд снял с "Алроса"ограничения на работу с De Beers время публикации: 09:52 последнее обновление: 09:52 11 июля Европейский суд первой инстанции отменил решение Еврокомиссии по ограничению поставок российских алмазов в адрес De Beers.
alrosa.ru
 
 
 
Более 50 лет "Алроса" продавала большую часть алмазов южно-африканской De Beers
Архив NEWSru.com
 
 
 
С 1960 года De Beers осуществляла регулярные закупки сырых алмазов в Советском Союзе, и практически весь поток поставок советских алмазов на зарубежные рынки шел через нее
Архив NEWSru.com

11 июля Европейский суд первой инстанции отменил решение Еврокомиссии по ограничению поставок российских алмазов в адрес De Beers.

Большого практического значения для "Алросы" это решение не имеет, российская компания и так снижала объемы поставок De Beers, которая за последние годы существенно сдала позиции на мировом рынке, пишет РБК daily.

Более 50 лет "Алроса" продавала большую часть алмазов южноафриканской De Beers, пока в их контракт не вмешалась Еврокомиссия: она посчитала, что торговые отношения двух компаний нарушают европейское антимонопольное законодательство.

В 2004 году Еврокомиссия потребовала от De Beers сократить закупки у "Алросы" с 800 млн долларов в 2005 году до 275 миллионов к 2010-му. Позже она пересмотрела решение и предписала De Beers прекратить закупки российских алмазов к 2009 году.

De Beers подчинилась, напоминают "Ведомости", а "Алроса" почти сразу попыталась оспорить предписание Еврокомиссии в Европейском суде. Европейский суд первой инстанции вынес вердикт о том, что полное прекращение торговых отношений между компаниями после 2009 года выглядит неоправданной мерой. При этом суд посчитал, что Еврокомиссия приняла свое решение, "не изучив другие возможности, которые могли бы лучше учесть свободу в заключении контрактов между "Алроса" и De Beers".

В самой "Алросе" газете объяснили, что решения Еврокомиссии и Европейского суда по сырьевым вопросам в большей степени касаются De Beers, а не российской компании. Компания будет продавать алмазы на площадке в Москве, поэтому все решения Еврокомиссии для "Алросы" второстепенны. Компания и без запретов Еврокомиссии планомерно снижала объемы поставок De Beers, так как выстраивала собственную крупную сеть сбыта.

Ведь мировой рынок алмазов оценивается более чем в 15 млрд долларов, и российская компания, занимающая второе в мире по объемам добычи после De Beers, собирается увеличить свою долю на нем, напоминает "Время новостей". De Beers уже почти полвека контролирует мировой рынок алмазов. Сейчас ее доля в добыче составляет около 60% (доля "Алроса" - около 25%), а в продажах - 43%.

С 1960 года De Beers осуществляла регулярные закупки сырых алмазов в Советском Союзе, и практически весь поток поставок советских алмазов на зарубежные рынки шел через нее. К моменту образования "Алросы" в начале 1990-х годов мировой алмазный рынок, по сути, был уже структурирован и поделен. И поддерживать отношения с давним партнером российская компания посчитала более выгодным, чем завязывать новые.

С 2001 года De Beers и "Алроса" предполагали заключить пятилетнее соглашение, согласно которому De Beers закупает около четверти сырых алмазов, добытых "Алроса", - на 800 млн долларов ежегодно. Однако Еврокомиссия потребовала от южноафриканской компании прекратить монопольные, по ее мнению, закупки российских алмазов уже с 2009 года.

Тем временем в "Алросе" в феврале этого года сменился менеджмент, и компания обозначила свою готовность конкурировать с De Beers на мировом рынке. Этого, собственно, добивалась Еврокомиссия.