Российский замминистра финансов Сергей Сторчак считает ослабление рубля в последние недели избыточным
Reuters
Российский замминистра финансов Сергей Сторчак считает ослабление рубля в последние недели избыточным
 
 
 
Российский замминистра финансов Сергей Сторчак считает ослабление рубля в последние недели избыточным
Reuters

Российский замминистра финансов Сергей Сторчак считает ослабление рубля в последние недели избыточным, сообщает "Финмаркет".

Это следует из высказываний Сторчака в кулуарах заседаний БРИКС и G20. "Сами экономические отношения показывают, что справедливый, если это слово приемлемо, курс рубля - где-то в районе 29 рублей за доллар", - сказал он журналистам в Вашингтоне.

Закрытие торгов на ММВБ в четверг произошло на отметке 32,0475 рубля за доллар. Таким образом, по оценке замминистра финансов, доллар сейчас переоценен к рублю примерно на 10%.

"Если мы берем цену на нефть, которая признается комфортной для экспортеров и импортеров или потребителей - это вилка 80-100 долларов, то при этой вилке курс рубля 29 рублей за доллар - это центральный курс, вокруг которого и должны происходить колебания в зависимости от состояния экономики, в зависимости от общей экономической тенденции", - пояснил он. Такой курс, по мнению замминистра, будет комфортным, устраивающим и импортеров, и экспортеров.

Эксперты отмечают, что Минфин в последнее время через депозитные аукционы накачивает национальную финансовую систему рублевой ликвидностью. Эти сравнительно дешевые деньги дают банкам возможность более агрессивно играть на повышение доллара. Но скоро приток свежих денег от министерства должен сократиться.

Минфин до конца года намерен предлагать на депозитных аукционах меньшие объемы временно свободных бюджетных средств, чем это делает в последнее время, сообщил Сергей Сторчак.

"Я думаю, конечно, таких объемов больших не будет, у нас просто таких остатков нет", - сказал он. На последних аукционах Минфин предлагал по 100-140 млрд рублей, при этом обычно спрос значительно превышал предложение, и в итоге размещались большие объемы.

При этом Сторчак заверил, что эти деньги не должны привести к увеличению инфляционного давления. "У нас остатки на счетах такие, что мы выполняем роль ЦБ, мы дали рынку деньги не эмиссионного свойства, за ними уже стоимости стоят (. . .). Это не "станочные" деньги, это деньги, за которыми есть товар. Они вошли в систему, не давя на цены", - отметил замминистра.

Говоря о перспективах доллара, Сторчак отметил: "Уже сколько лет мы говорим о проблеме наличия в руках граждан и предпринимателей надежного эквивалента той стоимости, которая произведена, но получается, что другого эквивалента нет". "Является ли доллар таким же надежным, как 10 лет назад, не знаю", - сказал он. При этом, по словам замминистра, волатильность, которая наблюдается на разных рынках, происходит из-за того, что "участники глобальных хозяйственных отношений ищут точку опоры".

"Приходится констатировать, что пока лучше доллара мы предложить рынкам ничего не можем - SDR (единица расчетов МВФ) не может его заменить в торговых операциях", - сказал он.

В то же время Сторчак признал, что "евро в значительной степени заменил (доллар), с точки зрения российских властей евро так же хорош, как доллар, - мы 45% наших резервов держим в евро". "Но оказалось, что при отсутствии единой налоговой и бюджетной политики единая кредитно-денежная политика спотыкается. У нее возникли большие проблемы, одной кредитно-денежной политикой обеспечить стабильность валюты невозможно", - сказал Сторчак.