Европа проиграла ценовую конкуренцию на рынке СПГ, с подписанием контракта "Газпрома" и CNPC началась конкуренция за российские ресурсы, сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер
Global Look Press
Европа проиграла ценовую конкуренцию на рынке СПГ, с подписанием контракта "Газпрома" и CNPC началась конкуренция за российские ресурсы, сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер
 
 
 
Европа проиграла ценовую конкуренцию на рынке СПГ, с подписанием контракта "Газпрома" и CNPC началась конкуренция за российские ресурсы, сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер
Global Look Press

Европа проиграла ценовую конкуренцию на рынке СПГ, с подписанием контракта "Газпрома" и CNPC началась конкуренция за российские ресурсы, сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер, выступая на Петербургском международном экономическом форуме.

"Европа проиграла, в буквальном смысле слова, проиграла конкуренцию за сжиженный природный газ, - отметил он. - АТР выиграл конкуренцию за сжиженный природный газ, и на сегодняшний день 75% всего рынка сжиженного природного газа - это рынок Азиатско-Тихоокеанского региона".

"Со вчерашнего дня началась конкуренция за российские газовые ресурсы", - сказал Миллер, комментируя контракт с CNPC. "Цена контракта 400 млрд долларов, и я могу сказать, перефразировав поговорку, на европейской дороге такие контракты не валяются". "В течение одного дня Китай встал по уровню потребления наравне с нашим крупнейшим потребителем - Германией. Германия к этим объемам шла более 40 лет", - добавил он.

Эта сделка окажет влияние на очень дорогостоящие проекты производства СПГ в Восточной Африке, в Австралии, в Западной Канаде, считает Миллер.

"Сейчас можно с абсолютной уверенностью сказать, что высокие цены на газ и та динамика, которая сохраняется в регионе сохранится и на краткосрочную, и на долгосрочную перспективы, - сказал он. - Рынок АТР самый динамичный, самый перспективный. Темпы роста потребления газа в АТР просто поражают".

Миллер рассказал, что в Китае в 2013 году прирост потребления газа составил 16%, а появление в стране мегаполисов с современной инфраструктурой "очень остро поставило проблему угольной генерации".

Рассчитывает "Газпром" и на рост поставок газа в Европу. По словам Миллера, потребности Европы в импортном газе сохраняются - это 300-320 млрд кубометров в год, несмотря на появление альтернативных возобновляемых источников энергии.

"Ресурсные возможности России таковы, что в Европейский союз мы можем поставить газа столько, сколько потребует рынок, - сказал глава "Газпрома" - Россия была поставщиком номер один газа в Евросоюз и, безусловно, останется. И роль поставок российского газа на европейский рынок будет только возрастать".

"В прошлом году мы поставили рекорд, больше всего экспортировали газа в Евросоюз. Если говорить о Европе, мы гордимся тем, что являлись и являемся надежным поставщиком", - сказал Миллер.

Ранее председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу в письме президенту сообщал, что считает "Газпром" ответственным за поставки газа в Европу в необходимом объеме. Письмо опубликовано на сайте Еврокомиссии 21 мая.

"Обеспечение поставок требуемых объемов газа, согласно контрактам по поставкам с европейскими компаниями, остается ответственностью "Газпрома", - пишет глава высшего органа исполнительной власти ЕС. Баррозу ожидает от России "задействования системы раннего предупреждения, если возникнет необходимость" и, со своей стороны, готов предоставлять России данные по поступающему с Украины газу.

Накануне ЕК порекомендовала странам - членам Евросоюза принять меры к тому, чтобы подготовить свои энергосистемы к возможным перебоям с поставками газа до наступления зимы.

В 2013 году поставки российского газа в Западную Европу увеличились на 20%, до 127,05 млрд кубометров. Поставки газа в Восточную и Центральную Европу выросли на 4,3% и достигли 34,43 млрд кубометров. Общий экспорт газа в Европу увеличился на 16,3% - до 161,48 млрд кубометров.

"Газпром" и CNPC 21 мая подписали в Шанхае 30-летний контракт на поставку в Китай до 38 млрд кубометров газа в год по восточному маршруту. Алексей Миллер не раскрыл цену газа, сославшись на коммерческую тайну.